– Стал ли обмен в "Сан-Хосе" сюрпризом?
– Слухи ходили еще до обмена, но я старался не отвлекаться, так как подходило время плей-офф. Это часть бизнеса, не нужно, показывать какие-то эмоции. Нужно быть профессионалом и готовым ко всему. Еду сейчас в новую для себя команду и систему, с нетерпением жду момента к ним присоединиться.
– "Сан-Хосе" характеризуют как команду, переживающую перестройку. Проще будет пробиться в состав?
– Я думаю, ни в какой команде проще не будет. Поэтому, что ехал в Нью-Джерси, что сейчас еду в Сан-Хосе - с максимальной мотивацией и стремлением пробиться в состав. Для меня это задача номер один, готов к любым испытаниям.
– Разговор с представителями клуба внес какую-то ясность, где продолжите сезон - в АХЛ или в НХЛ?
– Конкретики не было. Прилечу, там по моему физическому состоянию будут определять.
– На ваш взгляд, "Акулы" по стилю сильно отличаются от "Дьяволов"?
– Честно говоря, только сегодня пришел к этому вопросу. Попросил, чтобы до вылета мне отправили нарезку, по какой системе они играют. Во время долгого перелёта у меня будет время подробнее изучить команду.
– Из умеренного климатического пояса вас обменяли в жаркую Калифорнию. Как относитесь к жаре?
– С жарой я на ты. Все любят теплый климат, но я туда еду не отдыхать, это моё будущее рабочее место, так что об отдыхе буду думать только после сезона.
– Год назад в нашем разговоре вы признались, что во владении английским нужно прибавлять. Насколько это удалось за прошедший сезон?
– Не могу точно сказать, есть прогресс или нет. Я играл в России, теперь буду за океаном. Сейчас поеду и у меня будет какое-то мнение, насколько я добавил.
– С неожиданно раннего вылета "Салавата" из плей-офф прошло всего несколько дней, с каким настроением едете? Удалось уже переварить эту неудачу?
– Первые дни были такие, тяжеловатые. Постепенно пришло понимание, что вылетели. Переживал, но жизнь продолжается. Пришла пора на неопределенный срок прощаться с родным клубом. Было грустно, но опять же - нужно быть профессионалом. Я сам этот путь выбрал. Это мечта, к которой стремится любой хоккеист. Нужно приложить все усилия, чтобы потом ни о чем не жалеть.
– Вы не смогли сдержать эмоции после сирены во Владивостоке. Насколько это поражение оказалось болезненным и неожиданным?
– Я думаю, не только для меня, но и для всех игроков, персонала, тренерского штаба и руководства это было тяжелое поражение. Это хоккей, поражения тоже нужно принимать с поднятой головой. "Адмиралу" желаю удачи в следующих раундах, а нам - сделать правильные выводы и жить дальше.
– Для себя сформулировали, чего не хватило "Салавату" в первую очередь?
– Я думаю, реализации. Играли, в принципе, неплохо. Сейчас четкой аналитики дать не смогу, голова уже немного другим загружена. После сезона, наверное, будет полное понимание.
– Этот сезон был для вас последней возможностью подготовиться к НХЛ. Довольны тем, насколько прибавили в игре?
– Я доволен, что прибавил в стабильности, в выходе из-под давления, мне кажется, что стал более устойчивым в психологическом плане. Исходя из этого, сезон для меня стал положительным. Хотелось бы сказать спасибо руководству клуба, тренерам, персоналу и партнерам за доверие и ту атмосферу, в которой я был на протяжении четырех сезонов! Спасибо болельщикам за их огненную поддержку как дома, так и на выезде. Скажу с уверенностью - у нас лучшие болельщики!
– На старте сезона ещё наблюдались старые проблемы, пришлось за них браться всерьез?
- На самом деле, сел и сам с собой поговорил. Этот сезон крайний в родном клубе перед отъездом, и я не имею права играть со старыми ошибками. Я должен развиваться и поставил себе задачу прибавлять с каждой игрой всё больше и больше.
– Насколько чувствуете себя готовым сразу заиграть в НХЛ?
– В физическом плане чувствую себя хорошо, в ментальном и психологическом тоже, но волнение было, есть и будет по жизни. От этого никто не уходил, но это вопрос времени. Думаю, что когда будет шанс - я буду готов. Настрой очень боевой. Хочется продолжать играть в том же стиле и духе, как это было у меня здесь в последнее время. Всё будет зависеть только от меня. Я буду стараться себя проявить.
– Возможно, едете надолго. Отправляетесь за океан один, девушка останется в России?
– Сейчас пока еду один, дальше уже буду думать. Нужно вливаться в коллектив, поэтому принял такое решение.