ПАЗорная авария

Частный автобус, покалечивший людей, выехал на линию незаконно

Страшная авария случилась на проспекте Октября на остановке «Бульвар Славы» в столице Башкирии в пятницу. Частный автобус «ПАЗ», следовавший по 51-му маршруту в сторону Черниковки, на полной скорости въехал в стоявший на остановке троллейбус №13.
Частный автобус, покалечивший людей, выехал на линию незаконно

Судя по характеру повреждений на обоих транспортных средствах, «ПАЗ» «затормозил», только протаранив электрическую машину. И виновато в жутком происшествии вовсе не магическое число «13», а неумение водителя пассажирского автобуса держать руль.

Авария случилась в шесть часов вечера напротив дома №160 по проспекту Октября, и, как полагают эксперты, причиной серьезного ДТП стал человеческий фактор — невнимательность водителя пассажирского автобуса Андрея Жирнова.
— 42-летний водитель маршрутки нарушил дистанцию при движении и превысил скорость, — говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД при УВД по Уфе Елизавета Гречикова.


В ДТП пострадали 14 человек из 18 присутствовавших в автобусе, четверым из них понадобится долгое лечение. Трое раненых дети — 7, 9 и 14 лет, 29-летняя женщина, также получившая серьезные травмы, мама одного из мальчиков. Все пострадавшие в момент удара находились в автобусе «ПАЗ».

Скорее всего, нелегал пытался объехать «рогатого», но у водителя не хватило опыта и сноровки, чтобы вырулить на оживленной дороге. Кроме того, ни для кого не секрет, что в час пик на остановках в Уфе скапливается неимоверное число микроавтобусов любителей подрабатывать частным извозом, а потому безопасность дорожного движения в это время стремится к нулю.

Интересно, что автобус, покалечивший 14 человек, оказался на линии незаконно. Для того, чтобы перевозить пассажиров по тому или иному маршруту, требуется выиграть тендер в уфимской мэрии, хозяин «ПАЗа» — частный предприниматель Ганеев ни в каких конкурсах не участвовал и самолично решил, что может оказывать услуги, прикрепив на борт табличку «Стоимость проезда — 10 рублей». Понятно, что и навыки вождения Андрея Жирнова никто не проверял, как не интересовался его здоровьем. Скорее всего, молодой человек просто устал и не сумел мгновенно среагировать на аварийную ситуацию, а может быть, очень торопился отработать деньги, которые должен ежедневно отдавать хозяину.

— Я ехала в этом автобусе от остановки «Иремель», — рассказывает Мадина Гайсина, не слишком пострадавшая в аварии — ушибла коленку. — Всю дорогу водитель мчал как бешеный, превышая скорость и выносясь на дорогу на мигающий желтый. И ни один гаишник не обратил внимания на автобус, который откровенно, на их глазах нарушал правила дорожного движения.

По мнению частных перевозчиков, обычного умения держать руль достаточно для того, чтобы выпускать водителей на городские улицы с пассажирами за спиной. На нелегальном рынке автоперевозок крутятся огромные деньги, а когда речь идет о неконтролируемой наличности — обычно все правила и нормы идут побоку.

Мы не раз рассказывали, что несоблюдение водителями частных автобусов законных требований рынка перевозок в любой момент может привести к трагедии. Несмотря на то, что в Башкирии депутатами Курултая принят «транспортный» закон, ответственность автоперевозчиков, не соблюдающих правила игры, в нем размыта и четко не определена, а российского документа, регламентирующего оказание автоуслуг, пока не существует.


В башкирском законе, например, нет ограничений, не позволяющих работать на одном маршруте нескольким автопредприятиям. В итоге на «прибыльных» линиях, проходящих по центру города, ездит масса разнокалиберных автобусов, в том числе с совершенно неподготовленными водителями, решившими «зашибить деньгу», а на отдаленных городских маршрутах частника не найти.

Кроме того, по-прежнему не несут никакой ответственности автоперевозчики, нарушающие условия тендера или не участвующие в конкурсе вовсе. Многие извозчики, имея только лицензию, считают возможным торговать путевыми листами и отправлять на линии водителей, не только не знающих города, но и не имеющих соответствующей категории в правах. При этом, вся эта армия частных перевозчиков не проходит медицинского контроля, не имеет гаражей, создавая «отстойники» в обычных городских дворах, и не платит никаких налогов в казну республики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру