Новый аттракцион будет работать круглогодично. Кабинки закроют, будут отапливать или кондиционировать в зависимости от времени года. Это будет третье по величине колесо обозрения в России после Москвы и Сочи. В Уфу с подмосковного завода уже поступили запчасти будущего аттракциона, а к новогодним каникулам колесо обещают запустить в тестовом режиме.
— Я был на крыше двадцатиэтажки за зданием мэрии — оттуда открывается красивый вид на парк, реку Белую, панорама на жилые районы Черниковки и проспекта, — рассказывает руководитель компании «Триколор» Михаил Абрамов, рекламируя возможности нового колеса обозрения. — Аттракцион будет работать с 9 часов утра до 12 ночи, поэтому появится возможность посмотреть на ночные панорамы.
— Как будет выглядеть колесо обозрения?
— Голубые кабины, а на фермах колеса установлены стробоскопы. 24 кабинки по шесть мест. Посередине — светодиодный большой экран.
— А что на мониторе?
— Мы еще не решили, что будет транслироваться, возможно, там будет социальная реклама.
— Не превратятся ли кабины колеса в пивные?
— Нет, никакого общепита. Это аттракцион семейный. И запаха пива в кабинках не позволим. Охрана будет за этим следить.
— Сколько будет стоить билет?
— Ориентируемся на 150 рублей за круг. Оборот — 6 минут. Но это сумма не окончательная.
Напомним, компания «Триколор» обещает построить в парке имени Гафури самую большую развлекательную зону отдыха в Европе. Здесь появится национальная башкирская деревня и архитектурный заповедник, экологическая и водная зоны, музей ретроавтомобилей, детская площадка и зона приключений, аттракционы для экстремалов, железная дорога и река времени для катания на бамперных лодках. Проект парка развлечений разработан итальянской компанией.
— Наша попытка — использовать лето по максимуму, — рассказывает Михаил Абрамов. — Мы разместили два водных аттракциона. Дети на небольших лодочках плывут 10-15 минут по импровизированной реке. Второй — американская горка с залитыми водой путями — это очень эффектно. Далее — дендропарк с зимним садом и так называемая «катальная» гора семейного отдыха. Один гектар отведен под архитектуру восьми стран мира.
В глубине парка планируется искусственное озеро с пиратским кораблем и экстремальная зона: гигантская гора с петлей, 40-метровая башня с переворотом, гигантская переворачивающаяся тарелка.
— Большинство аттракционов, за исключением водных, можно запускать с конца апреля, — говорят авторы проекта.
У властей города уже есть планы придать парку региональный статус, чтобы привлекать приезжих из соседних областей.
Компания «Триколор» взяла парк имени Гафури в аренду на 49 лет.
— Что мы увидим в начале лета следующего года? — спрашиваем у г-на Абрамова.
— Стройку. Принято решение не открывать парк частями. Что-то приобретет форму к зиме 2014 года. В середине лета 2015 года сдаем парк, к концу этого года — колесо.
— Аттракционы импортного производства?
— Колесо производства нашего завода в подмосковных Химках. Все остальные — итальянского производителя Zamperla. Часть аттракционов мы уже оплатили.
— В чем отличие парка от других?
— Принципиально в России не строят тематические парки, делают россыпь аттракционов, а между ними как попало раскидывают дорожки. Якобы в России большая часть времени — зима, и тематические формы от холода быстро изнашиваются. Мы знаем, как сделать композитные тематические формы так, чтобы они при температуре минус 50 градусов сохранились без ущерба.
— Цена проекта?
— 120 млн долларов. Частично на собственные средства «Триколора», частично на деньги иностранных соинвесторов. Представитель соинвестора из Саудовской Аравии будет здесь в ноябре.
Будущий парк развлечений расширится до железнодорожных путей, пролегающих по склону горы, и будет самым крупным в Уфе, где смогут отдыхать несколько тысяч горожан одновременно.
На представленных схемах будущего мега-парка проектировщики прочертили уже позабытую скоростную трассу с условным названием «Западный обход» между железнодорожным полотном и берегом Белой. За трассой — огромный ресторан, спускающийся к берегу с тоннелями через железную дорогу.
Западный обход — это третья меридианная автострада после проспектов Октября и Салавата Юлаева, пронизывающая насквозь уфимский полуостров от ж/д вокзала до Дежневского путепровода. Упоминание о трассе есть во всех последних редакциях генплана, однако к ее строительству приступить не могут до сих пор.
— Значит, проект дороги не забыт, если на него ориентируются проектировщики парка? — спрашиваем у главы администрации Октябрьского района Уфы Салавата Хусаинова.
— Пока можете на эту трассу не смотреть, — сказал чиновник. — Это перспектива развития. Вы же знаете, какое у нас общественное мнение — начнешь прокладывать просеку — не тронь лес, а город встанет в пробке — дай дорогу.