Без стоп-сигналов

Мать бросила дочь в опасности в неправильно припаркованной машине

11.12.2013 в 16:13, просмотров: 1444

Глава ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов рассказал, чем закончилась проверка скандального случая, когда осенью этого года автоинспекторы эвакуировали неправильно припаркованный автомобиль «Дэу-Матис» с семилетним ребенком. Напомним, фотография увозимой на эвакуаторе иномарки с девочкой внутри облетела блогосферу.

Без стоп-сигналов

Но, по словам г-на Гильмутдинова, не все пользователи посчитали виновными в экстраординарном случае гаишников, многие осудили мать школьницы, бросившую дочку в неправильно припаркованной машине.
— Стекла автомобиля были затонированы, а ребенок спал на заднем сиденье — она получил наркоз у зубного врача, и женщина посчитала возможным оставить заснувшую дочь одну, — рассказывает главный гаишник Башкортостана. — Когда машину стали увозить, мать побежала за автомобилем, но инспекторы не сразу поняли, в чем дело — ведь они не знали о малышке. Но потом, вместо того, чтобы помочь испуганной девочке, женщина вытащила сотовый телефон и начала снимать происходящее. Автоинспекторы потребовали, чтобы мать забрала ребенка из салона, но дама отказалась вытаскивать дочь из машины и отправилась на штрафстоянку вместе с эвакуированной малолитражкой.

Как утверждает Динар Гильмутдинов, водительница доказывала автоинспекторам, что не видела знака «Остановка запрещена» у администрации Уфимского района на улице Цюрупы и, оставив автомобиль на второй полосе движения, «ушла всего на пять минут».
— Тем не менее с этим случаем разбирался следственный комитет РБ, и следователи установили, что автоинспекторы действовали в соответствии с законом, — говорит Динар Загитович. — Никаких нарушений в их действиях не обнаружено.

Как сообщил г-н Гильмутдинов, данные о водительнице передали в инспекцию по делам несовершеннолетних, где обязаны разобраться с женщиной, оставившей в опасности своею дочь. А все автоинспекторы теперь обязаны проверять эвакуируемые автомобили — действительно ли они пусты.

Всего за девять месяцев этого года с улиц Уфы эвакуировали свыше 10000 неправильно припаркованных автомобилей и составили 45496 протоколов на водителей, бросающих свои машины «где попало». Ежедневно в столице Башкирии фиксируется более 700 нарушений при парковке транспортных средств, а эвакуируются не более 50-60 авто в день. В городе девять штрафстоянок и 60 эвакуаторов, большей частью транспортировкой и хранением частных машин занимаются коммерческие фирмы.
— Людей раздражает, что прежде, чем получить машину, они должны явиться в полк ДПС и заплатить штраф, на это уходит много времени, — говорит Динар Гильмутдинов. — Мы рассматриваем возможность появление инспекторов на каждой штрафстоянке, чтобы сократить время выдачи транспортных средств.

Также, как полагает Динар Гильмутдинов, автолюбители смогут не беспокоиться за свои автомобили после принятия закона, предусматривающего оплату страховки при эвакуации в случае повреждения железных коней. При этом оповещать по сотовым телефонам водителей-нарушителей не планируется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности.

Глава УГИБДД МВД по РБ напомнил, что увезти автомобиль в присутствии водителя не имеют права.
— Если вернулся водитель, эвакуацию должны остановить и выписать штраф. Эвакуация машины в этом случае является нарушением, — объяснил он.

В последнее время машины автолюбителей, нарушающих правила парковки, полицейские фотографируют приборами «Паркон» — таких аппаратов на вооружении башкирского ГАИ 25 штук. После того, как произведена фотофиксация неправильной парковки, владелец авто может ждать «письмо счастья» с уже выписанным штрафом за нарушение.
— Возможно, это заставит научиться парковаться автолюбителей правильно, — говорит Динар Гильмутдинов. — Правила дорожного движения предписывают ставить машину параллельно тротуару, а не «елочкой», как привыкли делать уфимцы. Работа «Парконов» призвана научить дисциплине водителей, которые не соблюдают ПДД.

Глава ГИБДД МВД по РБ считает, что «центр Уфы превратился в сплошную парковку», но виной этому не только недостаток паркингов, хотя и этот факт неоспорим, но и нежелание водителей подчиняться правилам.
— Мы проводим рейд около «Галереи «Арт» — машины стоят в два ряда, на газонах и на пешеходных переходах, — констатирует Динар Загитович. — Но при этом подземная парковка у торгового комплекса пустует. Нашим автолюбителям лень спуститься в паркинг, они привыкли ставить машины там, где им удобно, мешая прохожим и загораживая пешеходные переходы.

Как рассказал Динар Гильмутдинов, гаишники регулярно выдают предписания муниципалитетам с требованием при возведении новых зданий строить просторные заезды, парковки и карманы для автомобилей, но не всегда эти требования выполняются, ответ один: «Нет финансовых средств». У муниципалитетов часто нет денег и на ремонт дорог. Например, прошлой осенью из-за высокой колейности сняли верхний слой асфальта на проспекте Салавата Юлаева, но нового покрытия здесь так и не появилось.
— Для того, чтобы отремонтировать все дороги Уфы требуется не менее 25 млрд рублей, — объясняет Динар Гильмутдинов. — А это годовой бюджет столицы Башкирии. Так что иногда мы входим в положение, требуем экстренно ремонтировать потенциально опасные участки.

В этом году, готовясь к зиме, гаишники проинспектировали дороги республики и выдали 11 предписаний ответственным службам с требованием привести трассы в порядок. С 1 ноября в России увеличены штрафы для юридических лиц, обязанных следить за дорожным полотном — в случае обнаружения некачественного покрытия дорожников могут оштрафовать на 200 тысяч рублей.