— Когда-то меня поддержал Мидхат Шакиров, он лично ездил «пробивать» станцию в ЦК партии, — заметил г-н Абдурашитов. — Это был конец 80-годов прошлого века, было мало информации об авариях и их последствиях на АЭС в Америки, Франции, Японии. А потом случился Чернобыль, который оборвал стройку в Агидели.
Как пояснил «МК-Поволжье» Шамиль Рахимович, в России, как в других странах, отходы АЭС «просто закапываются в бочках в землю», что делает производство энергии на атомных станциях чрезвычайно опасным.
— Могильники переполнены, а ведь период распада не меньше 17 тысяч лет, — пояснил г-н Абдурашитов. — И даже комбинат «Маяк» в соседней Челябинской области это условно безопасное место хранения отходов.
Экс-глава «Башкирэнерго» выразил надежду, что технопарк на месте АЭС в Агидели принесет республике больше пользы, чем недостроенная первая очередь станции. Вместе с тем энергетик заметил, что атомную энергетику может заменить серия небольших гидростанций.
— В Башкирии 1300 рек и только два десятка гидростанций, нужно окончательно отказаться от идеи АЭС и переключится на строительство небольших ГЭС, — заметил г-н Абдурашитов.