Разбитое дорожное полотно в 70 процентах случаев становится причиной аварий, однако коммунальщики не спешат исполнять свой долг.
— Мы начинаем писать в муниципалитеты с просьбами проследить за дорогами задолго до начала оттепели, — говорит Динар Загитович. — Но весна как всегда приходит неожиданно, и разбитые дороги, ямочный ремонт становятся не только причиной ДТП, но и многокилометровых заторов.
Г-н Гильмутдинов удивляется, почему латать асфальт можно только днем, когда по улицам идет большой поток машин.
— Мы направили представления во все районные администрации Уфы, — говорит он. — Но, похоже, придется обращаться и в прокуратуру.
Главный гаишник Башкирии предположил, что ночные работы муниципальным службам невыгодны, потому что людям придется доплачивать за сверхурочную работу, потому ремонтные рабочие и ковыряют асфальт днем.
— Ямочный ремонт можно делать в кратчайшие сроки, — говорит Динар Гильмутдинов.
По словам г-на Гильмутдинова, автолюбители также должны бороться с нерадивыми коммунальщиками.
— Если вы попали в аварию из-за ямы на дороге, звоните нам, мы готовы привезти лабораторию, чтобы доказать, что причина ДТП в некачественном дорожном покрытии и оказать юридическую помощь по воздействию на местные администрации с помощью судебных исков, — говорит он. — Мы ждем подсказок от водителей, где трассы содержатся в ненадлежащем состоянии.
Динар Загитович не уверен, что сегодня существует возможность исправить не соответствующие СНИПам и ГОСТам съезды и въезды на проспект Салавата Юлаева, которые строились в рекордные сроки и без согласования с ГАИ.
— Мы шли навстречу, чтобы хоть как-то разгрузить движение, — рассказывает он. — Но есть возможность перестроить развязку у кафе «Отдых» и это нужно обязательно делать.
По подсчетам Динара Гильмутдинова, самым аварийным по числу жертв в Уфе остается проспект Октября — здесь больше всего пешеходов попадает под колеса, а среди национальных магистралей повышенной аварийностью «с тяжелыми последствиями» славятся М-5 и М-7.
Г-н Гильмутдинов признал, что в Башкирии не хватает 6 тысяч дорожных знаков.
По словам Динара Загитовича, в Уфе установлено 59 камер, фиксирующих превышение скорости. 20 из них — муляжи, но назвать, где установлены «обманки» главный гаишник республики отказался.
В ближайшем будущем при должном финансировании в регионе появятся видеорегистраторы, которые станут фиксировать кроме превышения скорости и другие нарушения, такие как выезд на встречку и пересечение двойной сплошной.
— В будущем камеры будем устанавливать прямо над потоком движения, — говорит г-н Гильмутдинов. — Чтобы в обзор попадали все автомобили, а не только следующая по крайнему правому ряду.
На приобретение видеофиксаторов федеральный бюджет выделит 24 миллиона рублей, а 15 миллионов рублей обещала мэрия Уфы. Дополнительные видеокамеры будут установлены на самых аварийных участках дорог, в частности на 75 основных перекрестках в Уфе. Камеры, установленные на светофорах, позволят фиксировать 12 видов нарушений ПДД.
По словам главы ГИБДД, инспекторы ДПС в 2010 году наложили штрафы на водителей на сумму 420 млн рублей, из которых были оплачены только 350 млн рублей, 70 млн рублей не удалось взыскать. Он заметил, что стало меньше встречаться пьяных водителей — люди опасаются лишиться прав.
— Повышение сумм штрафов и ужесточение наказания за вождение в пьяном виде хорошо сказалось на дорожной безопасности, — уверен главный гаишник региона.
Оказывается, башкирские чиновники, даже самого высшего звена, скромные люди и не пользуются мигалками.
— У нас пользоваться спецсигналами имеют права руководители силовых ведомств, президент, председатель Госсобрания, но никто из них не считает нужным пользоваться этой преференцией и расчищать себе дорогу, — рассказывает Динар Гильмутдинов. — Одно время мигалками баловались главы администраций, но мы навели порядок и сегодня такой проблемы в Башкирии просто не существует.