Градоначальник — на старте

Ирек Ялалов попросил не называть его мэром

Новый сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов рассказал о своем видении развития города и его дорожной сети. В частности, он сообщил о возобновлении проектирования второй очереди проспекта Салавата Юлаева. По его словам, чтобы, наконец, вывести магистраль на Бирский тракт, нужно построить еще 7,5 километра.

Ирек Ялалов попросил не называть его мэром

На проектирование и строительство отводится пять лет. Кроме того, власти задумывают сделать Российскую и Комсомольскую улицы полноценными дублерами проспекта Октября, и уже состоялось первое рабочее совещание, посвященное этому проекту. А вот введение одностороннего движения в центре Уфы сити-менеджер посчитал хоть и нужным, но преждевременным шагом, поскольку не завершено расширение других улиц в южной части города.

Критику автовладельцев г-н Ялалов считает «частично справедливой».
— Три года назад я стоял у истоков программы расширения улиц, — пояснил сити-менеджер. — Это была моя идея, и если бы мы не расширили четыре десятка улиц, в центре настал бы коллапс. Еще нужно увеличить ширину около 110 городских артерий.

Градоначальник посетовал на нерациональное использование дорог, по его словам, «каждый автомобиль везет полтора человека».
— К тому же усугубляет ситуацию любовь наших людей к большим авто, малолитражки почему-то не пользуются спросом, — говорит он.

Как и его предшественник, г-н Ялалов критично относится к расконсервации проекта метрополитена, объяснив, что в городе хорошо развита сеть маршрутного такси и достаточно частных перевозчиков.
— Из любой точки города всегда можно уехать на автотранспорте, — говорит он. — И мы не уверены, что одна ветка метрополитена может решить проблему пробок. К тому же наши коллеги в других городах рассказывают о высоких издержках эксплуатации сооружений метро. Очень дорогое удовольствие построить метро, но не менее дорогое удовольствие его содержать. А плата за проезд и близко не компенсирует затрат.

Ирек Ялалов дал поручение изучить опыт построенных в последние годы метрополитенов в Новосибирске, Казани и Екатеринбурге, а также «проанализировать и понять помогло это городу или нет».
— Я склоняюсь к идее легкого метро — наземного монорельсового транспорта, или скоростного трамвая, что в десятки раз дешевле, но с тем же эффектом, — пояснил глава администрации Уфы.

Чиновник еще раз подчеркнул, что денег на строительство метрополитена в столице Башкирии нет.
— Среди городов-миллионников мы имеем самый маленький бюджет — 18 миллиардов, а все наши ближайшие соседи могут рассчитывать на 30-40 миллиардов рублей, — отметил Ирек Ялалов.

А вот раздражение горожан по поводу строительства многочисленных торгово-развлекательных центров сити-менеджер понимает, добавив, что появление в городе новых моллов становится бессмысленным, исключением являются только Затон и Шакша.
— Торговая сеть очень развита, нужно увеличивать число магазинов шаговой доступности, — поделился мнением мэр.

Как будет происходить общение с горожанами, главный управляющий Уфы еще не решил. Но дал понять, что открывать новый аккаунт в «живом журнале» ему не хочется. Глава города рассказал, что в блоге министра ЖКХ, который он открыл, когда работал на этом посту, было много личных оскорблений.
— Многие использовали эту страницу в интернете, как жалобную книгу, — рассказал г-н Ялалов. — Поймите, не нужен блог, чтобы заявить, что в кране нет воды, для этого есть другие инструменты. Были люди, которые пользовали личный дневник для оскорблений моей семьи. Когда человек прячется за маской-ником, то чувствует себя героем. А вообще все это очень похоже на написание анонимок. Анонимками изводили моего отца. Один в один все повторяется. Блог нужно вести для души, а не заниматься садомазохизмом и терпеть, когда на тебя льют грязь.

Ирек Ялалов считает, что журналисты искажают название его должности.
— Газеты допускают ошибку, называя меня мэром, — заявил г-н Ялалов. — В Уфе нет мэрии, следовательно, нет и мэра. Некоторые СМИ меня называют главой города — это тоже неверно. По уставу городского округа Уфа — его главой является председатель горсовета. Я — глава администрации городского округа Уфа — исполнительно-распорядительного органа городского округа. Моя задача — управление городом в размерах бюджета, который утвердили депутаты горсовета, и развитие города на перспективу. Со мной заключен соответствующий контракт на два года.
Интересно, что из репортажей муниципальных СМИ уже пропали слова «мэр», «глава города» и «градоначальник».

В соседних региональных столицах, где сохранилась и практика прямых выборов и введена новая контрактная система с сити-менеджером, подобным бюрократическим вопросом еще не озадачивались. Коллеги г-на Ялалова из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Ижевска называют себя главами администрации и сити-менеджерами, в Оренбурге — главой города. В Казани со времен советской власти сохранился горисполком, а управляет городом Казгордума во главе с мэром-председателем.

Будут ли сами горожане выговаривать громоздкое длинное обозначение должности г-на Ялалова, неизвестно. Обозначение «мэр» прижилось в России в начале 90-х годов как самое короткое и емкое название должности руководителя исполнительной власти города. В Уфе оно носило неформальный характер и у предшественников г-на Ялалова вопросов не вызывало. Кстати, одна из программ телеканала «Вся Уфа» носит название «Спроси у мэра». Теперь, видимо, передачу переименуют в «Спроси у главы администрации городского округа город Уфа».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру