Трели на виолончели

Александр Князев сыграл для уфимцев на инструменте XVIII века

В Уфе состоялся совместный концерт заслуженного артиста России, солиста Московской филармонии Александра Князева и Национального симфонического оркестра Башкирии, который прошел в концертном зале Уфимского училища искусств.

Александр Князев сыграл для уфимцев на инструменте XVIII века

Именитый виолончелист и органист, множество раз отмеченный наградами на самых престижных конкурсах мира, приехал в башкирскую столицу впервые, но уже изъявил желание посетить город еще раз, чтобы поработать на органе Башгосфилармонии.

Несмотря на то, что музыканту удается реализовать себя сразу в двух ипостасях, «основным» инструментом для него все же является виолончель.
— Мы репетировали с оркестрантами уже поздно вечером после сдачи ими важного концерта, — рассказывает виртуоз. — Но судить об уровне коллектива по репетициям нельзя, тем более в сложившихся обстоятельствах напряженного рабочего дня.

На концерте, устроенном меценатами, ценителям классической музыки довелось услышать музыкальные шедевры Чайковского, Шуберта, Прокофьева и Шостаковича.
— Это уникальная возможность и для наших музыкантов, и для зрителей, — сказал директор Национального симфонического оркестра Владимир Рихтер. — Ведь сейчас Александр Князев солирует с лучшими оркестрами мира, дает мастер-классы в Германии, Франции, Испании, Южной Корее.

Александр всегда выступает с одним и тем же инструментом — виолончелью 1733 года, созданной мастером Карлом Бергонсом.
— Я арендую ее в госколлекции, это просто великолепнейший инструмент, — восхищается Князев. — Кстати, раньше это было намного доступней, ведь лет пятнадцать назад аренда стоила практически копейки, а сейчас цены сравнялись со среднеевропейскими.

Лауреат множества конкурсов, в том числе имени Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Кассадо во Флоренции, член жюри целого ряда фестивалей, Князев — безусловный поклонник классической музыки, причем настолько, что кроме нее практически ничего не слушает.
— Я, конечно, что-то слышу: эстрада у нас звучит повсеместно, где бы ты ни был, — говорит он. — Но классика настолько глубока, что в ней можно бесконечно долго купаться, я просто не успеваю следить за развитием других направлений.

Александр Князев начал свою концертную деятельность в роли виолончелиста в 1978, органом же увлекся на десять лет позже. Но сейчас виртуоз собирается выпускать свой первый диск органной музыки, а стены парижских соборов Нотр-Дам и Сент-Эсташ уже ждут российского гостя.
— Главной причиной такого моего увлечения стало желание играть Баха, — рассказывает Александр Александрович. — И до сих пор орган привлекает мое пристальное внимание, я стараюсь не упускать ни одной возможности познакомиться с новым инструментом.

Князев за время пребывания просто не успел опробовать орган Башгосфилармонии, и теперь музыкант ждет приглашения с разрешением сыграть на уфимском «Зауэре».
Кстати, недавно принятый закон о том, что все здания бывших церквей возвращаются верующим, породил множество проблем для музыкантов.
— В советское время в церквях часто устраивали органные залы, — объясняет он. — А теперь непонятно, куда девать сам инструмент, ведь православные традиции не предусматривают игру на органе, а просто так разобрать и перенести его нельзя — он изначально встраивается в архитектуру конкретного объекта. Для нас каждая такая проблема становится личной. В некоторых случаях, возможно, мы будем писать открытые письма от органистов с просьбой сохранить уникальные инструменты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру