И если раньше спасение утопающих, то бишь попавших в ямы, было делом рук самих автомобилистов, пытавшихся отстоять право на безопасное передвижение по городу в судах, то в этом году за уфимские дороги неожиданно взялись в прокуратуре.
Сотрудники надзорного ведомства Ленинского района столицы Башкирии потребовали от уфимских властей привести в порядок дорожное покрытие в Затоне и Нижегородке. Ревизоры в погонах обследовали асфальт в этих микрорайонах и установили, что дороги небезопасны для движения автомобилей. Так, на большей части покрытия обнаружены выбитые колеи, глубокие ямы и выбоин, а также разрушения асфальта. Районные прокуроры обратились в Ленинский суд Уфы с требованием обязать местные власти сделать ремонт разрушения магистралей.
Вслед за прокуратурой Ленинского района Уфы, другие районные надзорные ведомства включились в борьбу с уфимскими чиновниками, отвечающими за безопасность дорожного полотна, ведь разбомбленные трассы присутствуют и в других районах города.
Колеи идут и на протяжении всего проспекта Салавата, ямы и выбоины присутствуют на трассе Уфа-Дема, асфальтовое покрытие разрушено на улицах Сагита Агиша, Кувыкина, Бакалинской, Менделеева, Бабушкина, Зорге, Кольцевой, Интернациональной, Первомайской и многих других уфимских улицах.
Городские магистрали, покрытие на которых не соответствует ГОСТам и нормативам, обнаружили прокуроры Калининского района Уфы, также обратившись в суд.
Как сообщили «МК» в надзорном ведомстве Калининского района столицы Башкортостана, проверку дорожного полотна прокуроры провели совместно с сотрудниками ГИБДД. Ревизоры обнаружили на улице Свободы напротив дома №16 огромную почти двухметровую яму, глубина которой составляла 10 сантиметров, тогда как федеральный закон «О безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» требует, чтобы состояние трасс соответствовало «правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам». Существующий ГОСТ требует, что выбоины на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Подобные выбоины проверяющие обнаружили и на улицах Черниковской, Коммунаров и Богдана Хмельницкого.
А согласно закону все обязанности по соответствию дорог стандартам и вся ответственность «возлагается на орган исполнительной власти».
Районные прокуроры обратились в суд Калининского района столицы Башкирии с требованием обязать коммунальщиков Черниковки отремонтировать улицы, которые угрожают жизням и здоровью участников автомобильного движения. Ход и результаты рассмотрения искового заявления находятся на контроле прокуратуры района.
Между тем, по данным ГИБДД, каждое третье ДТП происходит по причине дорожного фактора. В последнее время в протоколах ГАИ все чаще в графе «причина аварии» появляется запись: «Дорога разбита» — люди выезжают на встречку и рискуют жизнями, чтобы не попасть в яму и не покорежить автомобили.
А горожанам нужен ответ на вопрос: почему трассы, которые должны выдерживать хотя бы два-три года, живут только один сезон? Причем эта проблема касается не только второстепенных дорог, но и значимых для города объектов. Известный правозащитник Эдвард Мурзин уверен, что кому-то выгодно ежегодно ремонтировать магистрали.
— По заключениям экспертов самое большое число «отмытых» бюджетных средств приходится именно на ремонт дорог, — говорит он. — Поэтому и затевается каждый год «ямочный» ремонт, а после такой «реконструкции» в следующем сезоне, когда «заплатка» под воздействием воды и снега расшатывается, асфальт становится похож на многослойный пирог, по слоям которого можно изучать все доисторические ремонтные работы, которым он подвергался.