Глонасс для нас

К подключению спутниковых трекеров готовы только автопредприятия «Башавтотранса»

В Башкирии стартовала кампания по подключению легального общественного транспорта к системе спутникового слежения ГЛОНАСС. Заместитель председателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин сообщил, что пока технически готовы только машины дорожно-ремонтных служб, а из пассажирских перевозчиков — госоператор «Башавтотранс». Частные же компании выполнять требования закона не спешат.

К подключению спутниковых трекеров готовы только автопредприятия «Башавтотранса»

Считается, что спутниковое наблюдение за пассажирским транспортом поможет решить проблему нелегальных перевозок — космический контроль выявит водителей автобусов, которые не соблюдают регулярность движения, двигаются по «чужим» маршрутам, нарушают скоростной режим, игнорируют утвержденные линии и выезжают на работу только в часы пик.

Однако сами частные перевозчики не собираются раскрывать свои секреты и устанавливать оборудование, способное выявить недочеты их работы.

И, как констатируют в Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству РБ, даже муниципальные операторы, выигравшие право перевозить пассажиров на конкурсе, не желают обзаводиться спутниковыми приборами.
— Полторы тысячи автобусов «Башавтотранса» уже оснащены необходимым оборудованием, — говорит Азат Калимуллин.

Напомним, что оборудовать автобус трекером ГЛОНАСС требует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 года. С 1 января этого года машины, задействованные в перевозке пассажиров, должны иметь такое оборудование. А с 1 января будущего года под это требование попадают транспортные средства, «имеющие не более восьми мест для сидения» — то есть легковые таксомоторы.

Сегодня же госперевозчик, выполняя требования закона, находится в неравном положении с владельцами частных автопарков. Государственное предприятие не может уклониться от законных требований, а частные автоперевозчики уверены, что закон на них не распространяется. И не собираются тратиться на установку и монтаж обязательного оборудования.

И это притом, что госпредприятие платит налоги по классической схеме, содержит капитальные сооружения гаражей, имеет штат медиков, механиков и специалистов по безопасности для предрейсового осмотра водителей и автомобилей. Частный извозчик бросает автобус у собственного дома, не заботится ни о здоровье водителей, ни о безопасности транспортных средств, зарплату людям платит «черную», а налогов не платит вовсе, да еще и катается по маршрутам только тогда, когда на остановках ждет пассажир. И понятно, что тем, кто отнимает хлеб у легальных извозчиков, выходить из тени не с руки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру