Заправка перед полетом

Пассажиры уфимского аэропорта могут подкрепиться горячим обедом в новых кафе

В уфимском аэропорту продолжается грандиозная перестройка. На реконструкции находится международный терминал, однако изменения коснулись и терминала внутренних авиалиний. Так, для удобства посетителей в «чистой зоне», куда пассажиры попадают после регистрации на рейс, появились новые точки общественного питания.

Пассажиры уфимского аэропорта могут подкрепиться горячим обедом в новых кафе

В открывшихся заведениях — кофепоинте Centootto и «Sky-баре» — сегодня можно заказать востребованные пассажирами горячие обеды. Новые ресторанные точки появились в аэропорту после решения руководства МАУ вывести непрофильные службы на аутсорсинг, что позволит в будущем оптимизировать затраты и сосредоточиться на прямых функциях — оказании аэропортовых услуг.

Собственная служба общепита аэропорта в последние годы уже не в состоянии была справиться ни с большим количеством пассажиров, желавших воспользоваться услугами кафе, ни удовлетворить запросы клиентов, предлагая лишь небольшой ассортимент бутербродов и выпечки.
— При том, что эта непрофильная деятельность еще и приносила в год несколько млн рублей убытков, — отмечает коммерческий директор МАУ Олег Медников. — Предприятия общественного питания, которые сегодня появились на условиях конкурса в аэровокзале, гарантируют не только большой выбор блюд и комфортных мест для отдыха, но и акцент на башкирской кухне.

Отметим, что всем 134 работникам, трудившимся в общепите аэропорта, предложено перейти во вновь открывающиеся заведения с сохранением прежней заработной платы.
При выборе арендаторов руководство аэровокзала отдало предпочтение крупным сетевым операторам, уже зарекомендовавшим себя в сфере ресторанного бизнеса.

Свое первое кафе в «чистой зоне» аэропорта известная в Уфе сеть «108-я чайная компания» открыла еще в апреле прошлого года, предлагая посетителям только чай, кофе и выпечку.
— Однако наши бармены обратили внимание, что пассажиры часто интересуются именно горячим меню, — рассказывает администратор кофепоинта Centootto Эльмира Галлямова. — Поэтому с 16 мая мы открыли здесь вторую кофейню со столиками и отдельным залом для клиентов бизнес-класса. У нас есть кухня, и для этого кафе мы разработали специальное меню, сделав упор на горячее питание.

В подобных заведениях своя специфика: времени у вылетающих мало, и здесь не могут предложить блюдо, которое долго готовится.
— Основные наши клиенты — вылетающие в Москву или Санкт-Петербург. Кстати, москвичи часто отмечают, что цены у нас вполне доступные, гораздо ниже, чем в столице, — продолжает сотрудница Centootto. — Мы открыты круглосуточно. Количество посетителей зависит от расписания вылетов, но мы успеваем обслуживать всех. Бывает, что регистрацию объявляют за три часа, и пассажиры проводят у нас много времени.

Как отмечает администратор кафе, их услуги оказались настолько востребованы, что вскоре после открытия было принято решение поставить дополнительные столики.
По словам сотрудников кафе, особой популярностью у клиентов пользуются супы, паста и салаты. Маленькие пассажиры предпочитают мороженое, коктейли и смузи. Цены в кафе сопоставимы с уфимскими.

Рядом с Centootto расположилось еще одно новое заведение общепита — «Sky-бар» управляющей компании «Тренд». Среди других проектов этой крупной ресторанной сети — полюбившиеся уфимцам суши-бар и кофейня «Дзэн-Барракуда», The Bar, чайхана «Дуслык».
— Мы предлагаем пассажирам салаты, выпечку, сэндвичи, бургеры, горячие блюда, гарниры, — перечисляет управляющая «Sky-бара » Лейсан Давлеткильдина. — Для бизнес-класса у нас отдельное меню. Особым спросом пользуется выпечка, особенно учпочмаки и курники. Детям часто заказывают пюре, картошку фри, бургеры. Кстати, при составлении меню мы ориентировались на европейскую кухню, но при этом учитывали наши национальные традиции.

Число посетителей бара напрямую зависит от расписания полетов. Бывает, что в зале собираются пассажиры сразу нескольких рейсов.
— У нас в смене работают шесть человек, поэтому мы без труда можем быстро обслужить большой поток клиентов, — уверяет Лейсан. — Мы изучили расписание вылетов и заранее готовимся к наплыву посетителей. Смотрим, какие позиции в ассортименте нужно добавить. Наши клиенты — пассажиры самолетов, вылетающих в Москву, Питер, Самару, Когалым, также много вахтовиков. В среднем человек проводит в «чистой зоне» час, иногда регистрация задерживается.

Изменения коснулись не только «чистой зоны». Переехал на новое место и сувенирный «Мини-маркет». Магазин увеличил площадь, сменил дизайн и расширил ассортиментную линейку.
— Мы добавили атрибутику нашего хоккейного клуба «Салават Юлаев», которая всегда пользуется спросом, фарфор Октябрьского завода, — говорит администратор магазина Стас Алябин. — Наша торговая сеть ООО «Тандем» сотрудничает с аэропортом уже около 20 лет. Начинали мы с продажи меда, потом было кафе, а полгода назад открыли этот магазин.

«Мини-маркет» предлагает покупателям башкирский мед, чак-чак, прохладительные напитки, молочную продукцию, шоколад, конфеты.
— У нас всегда найдется то, чем можно перекусить в ожидании рейса или в дороге, — уверяет г-н Алябин. — Также мы предлагаем сувенирную продукцию на память о Башкирии — магнитики с символикой республики и национальную одежду.

В авиапредприятии рассчитывают, что только от сдачи в аренду площадей под кафе получат не менее 30 млн в год, а с учетом передачи в аутсорсинг службы парковки, такси, автомойки, упаковки финансовый результат за год составит не менее 55 млн рублей. В условиях масштабных преобразований в аэропорту — эти средства лишними не будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру