Актер Вячеслав Чепурченко: «Роль Кошевого считаю своей победой»

На минувшей неделе на ТНТ стартовал киносериал «Измены», где актеру досталась роль капризного папенькиного сынка, который привык получать все, что захочет

Вячеслава Чепурченко можно назвать везунчиком. Мелькнув на экранах в «Легенде №17», к 28-ми годам он успел сняться в «Бесах» Владимира Хотиненко, «Уик-энде» Станислава Говорухина, а также в нашумевшем сериале Леонида Пляскина «Молодая гвардия».

На минувшей неделе на ТНТ стартовал киносериал «Измены», где актеру досталась роль капризного папенькиного сынка, который привык получать все, что захочет
фото: ТNT-ONLINE.RU

«Славик — это я, но без его возможностей»

Молодой актер известен не только как киноактер — с 2009 года он служит в знаменитой «Табакерке». На счету Вячеслава несколько серьёзных театральных работ — от Шекспира и Островского до Брехта и Довлатова.

— Сейчас страна обсуждает сериал «Измены», где у вас одна из главных ролей. Между тобой и твоим героем Славиком есть что-то общее?
— Славик — это я, просто у меня нет таких возможностей. На его месте делал бы все, что хотел. Каждый желает обладать властью и деньгами, чтоб у него все было, и ничего ему за это не было. Таковы все мужчины. Но мы, простые смертные, не можем себе этого позволить. А Славик может на папины деньги. У меня не было проблем с пониманием причины поступков моего героя. Конечно, я не согласен с тем, как он решает свои проблемы, использует друзей, обманывает их. Это не правильно.

— Как считаешь, почему героиня Елены Лядовой ищет эмоций на стороне?
— Когда мы на съёмочной площадке обсуждали этот вопрос, Лена сказала, что мужчина в семье важнее, у него силы больше. Женщина ищет счастья на стороне, если мужчина не хочет защищать свой брак, семью. Лядова очень многому научила меня в актерской кинокухне. Она невероятный партнер, не потому что звезда — с ней комфортно работать на площадке. Она была строга ко мне, иногда даже за промахи ругала.

— Сериал близок тебе как зрителю?
— Эта история не о физической измене как таковой. Мы все в какой-то степени изменяем, мысленно ли, взглядом. Измена — в голове. Вопрос в том, насколько человек себе позволяет далеко заходить. Можно отнести к изменам и то, что человек тебе просто соврал. Мне важен процент доверия.

— Приходится обманывать близких?
— Да. Но это не тот ужаснейший обман, а нормальный человеческий, когда обещаешь, что скоро будешь на месте, но понимаешь, что это ложь.

— Как отреагировал, если б узнал об измене близкого человека?
— Плохо. Ее душить не стану, а себя?.. По своему опыту я знаю, что это ненормальное человеческое состояние. Я был готов поверить во что угодно. Ее трясло, как и меня, и если б она сказала «Слава, ты дурак, ничего не было». Я бы сказал тогда: «Слава богу!». Не хочется во все это влезать…

— Соглашаешься сниматься везде, куда позовут, или есть роль, которую никогда не будешь играть?
— Когда в 2005 году пришел в профессию, думал: никогда-никогда не буду сниматься в сериалах, только серьезное большое кино. Как только у меня появилась семья, ответственность не только за себя, встал вопрос, чем платить за жилье, я был удивлен тому, как быстро поменял свое решение. К счастью, у меня не было архиужасных проектов. Мне кажется, хороший артист везде хорош. Бывает, конечно, когда монтаж, режиссер убивают весь талант, но, слава богу, я видел это редко. Даже в плохом сериале можно увидеть хорошего артиста.

— А приходилось отказываться от роли?
— Недавно был сценарий: герой сбил беременную женщину, боялся сесть в тюрьму, вместо него села его девушка, он переписал на нее свое имущество, а потом раскаялся и теперь хочет сам сесть в тюрьму. Такой совсем шлак, конечно, в расчет не берется. А в остальном — надо работать. Ира Пегова дала правильный совет: «Никогда ни от чего не отказывайся. Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Казалось бы, тот же фильм Говорухина, мне говорили: «Ты сейчас попреешь в гору». А параллельно я снимался у молодых талантливых режиссеров в проекте «Моими глазами» на ТНТ. И хотя рейтинги у нас были небольшие, играл с удовольствием. Это было круто, и меня там заметили.

«Проснуться знаменитым можно было в 60-е»

— Как мальчик из Саратова попал в студию Олега Табакова?
— Я окончил в Саратове театральный институт, курс Олега Павловича. С первого курса театрального факультета все у нас мечтали попасть в «Табакерку». Когда мы играли дипломный спектакль, в госкомиссии был Авангард Леонтьев. Именно благодаря ему мы, пять человек с курса, поехали в Москву и показались Олегу Павловичу. Нам сказали: «Ребята, мест нет. Всем спасибо, до свидания. А вас я прошу задержаться». Я задержался на две недели. Они решили проверить, что я могу, посмотреть, адекватен ли я, смогу ли работать — неизвестно же, что за мальчик пришел, и поняли, что я имею право быть на сцене.

— А что нужно было сделать за эти две недели, чтобы остаться в «Табакерке»?
— Мы репетировали. Сергей Безруков ввел меня в две небольшие сценки. Полтора года играл в спектакле «Признания авантюриста Феликса Круля». Мне выпал счастливый билет, я попал в штат, служу почти семь лет. Счастье, когда у тебя есть земля под ногами, хорошая зарплата, приходят зрители, и это очень влияет на кинопробы, на тебя обращают внимание. Олега Павловича, честно скажу, я вижу только на показах новых спектаклей. Он художественный руководитель, держит театр, но при этом далеко от меня, рядового актера.

— Какие роли в театре считаешь главными?
— Ролей в театре много. Был чудесный спектакль «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, где я играл одного из близнецов — Себастьяна. Такая роль, дай бог, если еще в жизни будет. Потом были «Страх и нищета в Третьей империи» Брехта, «Эмма» по «Мадам Бовари» Флобера, где я играю Леона, одного из любовников. Прямо как в «Изменах».

— Часто приходится слышать, что твое амплуа — герой-любовник?
— Даже не говорят, а берут на такие вот роли.

— Как работалось с Говорухиным в «Уик-энде»?
— Мне кажется, это не самая удачная моя работа. Это был первый серьёзный опыт, большая роль, и я считаю, что эту работу не сделал. Это прошло мимо. Не было после никаких откликов, звонков, никто меня не звал в новые проекты. Чуда не произошло.

— Хочешь сказать, что не проснулся знаменитым?
— Проснуться знаменитым можно было в 50-60-е, когда хороших фильмов было немного, и в кино ходили толпами. А сейчас кино и сериалы производятся в огромных количествах. Столько информации, так много актеров, известных лиц. Снялся — ну, молодец, отлично. Ничего невероятного. То есть такое тоже бывает, но редко.

— В сериале «Бесы» Владимира Хотиненко был какой-то особый кастинг?
— Это были обычные пробы. Профессия артиста в Москве в какой-то момент перерастает в хождение по пробам, я потерял счет этим проектам. Ты можешь ходить год, а потом агент говорит: «Утвердили, в такие-то числа съемки».

— Насколько лично тебе близок Достоевский?
— Мне он, конечно, нравился, я даже делал когда-то монолог из «Преступления и наказания»: «Тварь я дрожащая или право имею?». Но чтобы понять его, нужно быть постарше. Мне тогда было чуть больше двадцати, и казалось слишком сложным. Я счастливый человек, вырос в любви, пять лет в гражданском браке, у меня не было серьезных проблем в жизни, и на Достоевского меня не тянуло, потому что у его героев сложные проблемы, а я для себя этого не хотел.

«Лет в 30 хотел бы сыграть Калигулу»

— Трактовка образа Кошевого в «Молодой гвардии» вызвала жесточайшие споры. Почему решил строить роль именно так?
— В этом и прелесть проекта — честность и некарикатурность. Как обычно у нас показывают героев: «Тебе нужно взорвать шахту. Сможешь?» — «Смогу!». Так не бывает. «Давай взорвём шахту» — «Я?». Но там люди, шахтеры, помимо немцев еще кто-то есть. Мой герой — это человек, который задает вопросы в первую очередь себе, и делает шаг, переступая через себя. Вот это я считаю подвигом — когда человек совершает поступок, несмотря на то, что ужасно боится. А когда у Герасимова пафос, это уже попахивает идиотизмом и сумасшествием, за этим, мне кажется, не интересно наблюдать. Интересно смотреть, как человек перебарывает себя, борется с ситуацией. Мой герой появляется только в пятой серии, когда зрители уже немножечко устают, к тому же многие не согласны с фильмом. И когда я появляюсь таким тютей, они все: «Ну, это не Кошевой! Кошевой должен быть другим». Другим я буду в последней серии, когда взорву шахту. И все-таки он в конце говорит: «Мама, я боюсь, я ужасно боюсь. Я тебя люблю».

— А это твоя трактовка роли или совместное решение с режиссером?
— Мой герой уже по сценарию был прописан хлюпиком. Моя мама, посмотрев фильм, сказала: «Очень обидно, что Кошевому уделили так мало внимания». И многие так говорят. Дело даже не в том, что мало в кадре, а в том, что такому герою, который получился у нас, должно быть уделено больше внимания. Олег Кошевой — очень интересная личность. Но это можно увидеть, если посмотреть все серии подряд, тогда картина складывается. А когда он появляется в кадре время от времени, это незаметно. Это я как актер держу в голове целую историю и ужасно горд тем, что получилось. А из зрителей сериал полностью увидели единицы. Наша костюмер сказал: «Слава, ты невероятен, я просто ревела». Я считаю, что это победа над ролью, и с огромным уважением отношусь и к Олегу Кошевому, и к его матери. Это я считаю данью уважения, а не играть просто ненормального человека.

— Недавно ты снялся в сериале «Эти глаза напротив» о Валерии Ободзинском. Поешь сам?
— Я поющий актер, но у меня другой голос. Там поет профессионал с похожим тембром. У меня не самая сложная роль. Я играю певца в молодости, а о нем молодом не так много известно: Ялта, море, солнце. Мне не от чего было отталкиваться, не нужно было думать о сходстве. Я играл парня, который задался целью стать великим, пробиться из глубинки.

— У каждого актера есть роль мечты. Кого хотел бы сыграть?
— Лет в 30 я хотел бы сыграть Калигулу, мне очень нравится его философия. Эта пьеса — одна из моих любимых. В русской классике есть много персонажей, которых я бы хотел сыграть, потому что они очень похожи в душе с Калигулой. Мне нравится социальные герои, как у Шукшина. Я родился под Ростовом, жил под Волгоградом в Камышине, учился в Саратове. Мне легко играть таких людей, как те, что жили со мной рядом. Все это во мне есть.

Смотрите киносериал «Измены» на канале ТНТ с понедельника по четверг в 21:00.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 30 сентября 2015

Заголовок в газете: О подвигах, о Славе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру