Глеб Матвейчук: «Спектакль «Территория страсти» получился ярким и успешным»

В минувший вторник в Уфе состоялся музыкальный спектакль «Территория страсти», где Глеб Матвейчук и его супруга Анастасия Макеева исполнили главные роли

Талант артиста Глеба Матвейчука многогранен: драматический актер, певец, музыкант, композитор. Театральной публике он известен в первую очередь как исполнитель центральных ролей в нескольких популярных мюзиклах — «Иисус Христос — суперзвезда», «Мастер и Маргарита», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

В минувший вторник в Уфе состоялся музыкальный спектакль «Территория страсти», где Глеб Матвейчук и его супруга Анастасия Макеева исполнили главные роли

Он не только играет, поет и танцует в музыкальных спектаклях, но и является композитором ряда театральных постановок, снимается в кино и пишет музыку к документальным и художественным фильмам. Актер также является автором музыки к спектаклю.

«Публика симпатизирует негодяям»

Всероссийскую любовь и славу принесло артисту участие в проектах «Две звезды» и «Точь-в-точь», где он раскрылся как яркий вокалист и мастер перевоплощений. «Чего не умею, так это рисовать. Мои родители художники, а на мне природа отдохнула», — шутит артист.

— Глеб, в спектакле «Территория страсти», который вы представляете в Уфе, вы являетесь не только исполнителем одной из главных ролей, но и композитором. Когда работали над музыкой к спектаклю, уже знали, что роль шевалье Дансени будет вашей, а ваша жена Анастасия Макеева будет исполнять сразу две партии?
— Заранее я точно знал, что я не буду участвовать в этом спектакле. Когда пишу музыку для мюзиклов, стараюсь думать как продюсер и смотреть на работу со стороны как на целое. Я знал, что там будет играть Настя, и даже сочинил партию конкретно для нее. А Шевалье Дансени я стал по воле случая. Режиссер Александр Балуев захотел, чтобы я принимал участие в этом проекте. Так что каких-то актерских амбиций во время создания «Территории страсти» у меня не было.

— Для Александра Балуева «Территория страсти» — режиссерский дебют. Каково работать с Александром Николаевичем?
— Да, это его дебютная работа как режиссера, более того, в «Территории страсти» он в первый раз выступал в качестве вокалиста. Изначально проект писался для театра Моссовета. Работа над ним шла очень долго, и в итоге поставить его на сцене этого театра нам не удалось. Там достаточно консервативное мышление, да и контракт закончился, — смеется артист. — Поэтому решили ставить спектакль своими силами. И тут как раз появился Александр Балуев, который поддержал идею. Все сложилось очень удачно, проект вышел достойный и яркий. В Москве в прошлом году он признан одним из трех самых успешных коммерческих проектов. Мы с большим успехом вступали в Питере, собираемся на гастроли в Израиль, Германию. Сейчас из-за кризиса у театров сложная жизнь, но, слава богу, все-таки мы к вам в Уфу приехали.

— В Вашей творческой биографии есть особенные роли — Иисус в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда», Иешуа и Мастер в «Мастере и Маргарите». Да и шевалье Дансени тоже герой положительный. А предложений сыграть с персонажей по другую грань добра и зла не поступало?
— Одна из самых моих известных ролей — Фернан де Морсер в мюзикле «Графе Монте-Кристо». Я играл ее четыре года на сцене Театра оперетты. Очень громкий проект был в свое время, на нем я познакомился с женой. Отрицательные роли легче играть. Публика всегда симпатизирует негодяям, — смеется Глеб.

— Разве?
— Конечно! Куда сложнее сыграть романтика, любовь. Отрицательные персонажи всегда более острые, заметные, а вот передать положительные эмоции так, чтобы не превратиться в пресную рыбу, трудно.

— Кроме «Территории страсти» вы написали музыку к еще нескольким спектаклям, в том числе для нового проекта «Онегин».
— Да, есть такой проект, он идёт в Питере. В «Онегине», честно говоря, не так много моей музыки, три-четыре трека. Я не могу охарактеризовать его как свою работу. Для меня это был эксперимент, в чем-то неправильный. Я всегда был сторонником идеи, что у театрального спектакля должен быть один композитор. Другое дело кино — это творчество коллективное, и там может быть несколько авторов. А в театре композитор должен обязательно быть музыкальным драматургом. Я так считаю.

— То есть автор должен видеть замысел от начала до конца?
— Да. Для театра отдельные треки ничего не значат. Композитор должен строить лейтмотивную систему. А когда над одним проектом работают два композитора — это всегда два разных мнения. Но это не значит, что кто-то хороший, кто-то плохой.

«Мы разучились верить в красивые истории»

— И все-таки число театральных зрителей ограничено количеством мест в зале. Не было предложений поучаствовать в экранизации отечественных мюзиклов, таких как «Мастер и Маргарита», «Граф Монте-Кристо»?
— Идея, конечно, есть, но сейчас такой кризис в умах… Мы недавно вернулись с кинофестиваля. Молодые кинематографисты точно отражают, что происходит сегодня в головах. Так вот, сейчас царит идеологическое уныние. У нас снимают очень странные тоскливые истории. В то время как кино, на мой взгляд, должно приподнимать человека, окрылять его. А современное искусство скатилось до низкой потребности поржать, извините, пожрать под какое-то винцо. Благодаря, наверно, в том числе и некоторыми «создателям» мы разучились думать, верить в красивые лиричные истории. Сейчас отсутствует настоящее драматическое кино. Такая тенденция в современном творчестве идет от продюссеров. В угоду коммерческой составляющей мы опустили искусство до грязи. Задача художников, настоящих, тех, которые верят в силу искусства, — создавать в российских театрах, российском кино, иногда, к сожалению, даже в убыток, такие произведения, чтобы приподнимали зрителя, возвращали его на тот уровень, на котором находилось наше великое искусство. У нас были уникальные фильмы и спектакли, и они были очень востребованы публикой. А сейчас никто так не снимает. Поэтому мы в своих спектаклях пытаемся вернуться к лучшим традициям музыкального русского театра.

— У вас с Анастасией Макеевой — союз не только семейный, но и творческий. И дома, и на работе вы постоянно вместе.
— Есть такая история, — улыбается артист.

— А как удается в такой ситуации не устать друга от друга и оставаться одной из самых гармоничных «звездных» пар России?
— Мы пришли к правильной формуле, которая, наверно, применима не только к творческим людями: самое главное — понимать, что у каждого человека свой творческий путь. А может, и не творческий, карьерный, или просто путь, но свой. Надо четко разделять личные и профессиональные отношения. Когда эта грань есть, ничто не разрушит вашу личную жизнь, а если личные эмоции в отношениях начинают проникать в профессиональную деятельность, это всегда очень заметно, начинаются постоянные споры. Если человек творчески независим, личность, у него всегда будет своя, отличная от всех точка зрения. У нас с Настей совершенно разные точки зрения на многие вопросы, Я не говорю, что мы во всем не сходимся, но в 15 процентах случаев мы точно по разным берегам.

— Но это ведь очень маленький процент.
— Да. И к этим расхождениям нужно относиться как к профессиональным. Есть моменты, в которых мы до сих пор не можем прийти к компромиссу, найти общее решение, но это нормально, мы творческие люди и находимся в здоровом творческом споре и исканиях. Каждый человек ищет что-то свое.

— Говорят, что со временем супруги становятся похожи друг на друга. Какие перемены вы заметили в себе за пять лет семейной жизни?
— Дело в том, что хотя на 15 процентов мы с Настей не сходимся, на 85 процентов мы разделяем точки зрения друг друга. Конечно, шестилетний опыт совместной жизни отразился на нас обоих. Не могу сказать, что кто-то из нас влияет на другого больше или меньше. Естественно, постоянное присутствие рядом с тобой человека оказывает влияние на твое развитие.

«У нас с Настей семейный подряд»

— Глеб, вы один из активных участников различных телешоу. За последние годы вас можно было увидеть в проектах «Русские теноры», «Голос», «Точь-в-точь» и «Две звезды». В ближайшее время мы вас еще где-нибудь увидим, может быть, вместе с супругой?
— Я занят в большом количестве телешоу, которые сейчас в эфире. Слава богу, меня часто приглашают. Но музыкальных шоу не так много, и практически во всех я уже участвовал. Если появится что-то новое, буду рад приглашению.

— А если позовут кататься на коньках или танцевать?
— А меня звали кататься на коньках. Я честно три раза сходил на тренировку, понял, что это не мое, и отказался. Когда конкурс связан с моей музыкальной профессией, я готов выкладываться, а вот что касается каких-то вещей, с которыми я не очень знаком, не уверен, нужно ли это делать.

— Ваш отец кинохудожник. А вы рисуете?
— Нет, чего не умею, того не умею. Мои родители художники, а на мне природа отдохнула.

— А если бы вам свыше предложили на выбор только одну стезю: певца, композитора или актера, чтобы вы выбрали?
— Наверно, я бы не смог выбрать…

— И все-таки, что вам ближе?
— Я, наверно, все-таки в первую очередь исполнитель, в семь лет попал на сцену, и не особенно хотел быть музыкантом, певцом. Хотя для исполнителя очень важен фундамент. Певцов много, а то, что ты создал, остается надолго, и сейчас неизвестно, как сложится судьба того или иного произведения.

— А где мы вас в ближайшее время увидим?
— У нас с Настей семейный подряд, где она является продюсером, — смеется музыкант. — В театре мы работаем над большим проектом «Алиса в стране чудес», который выйдет в октябре следующего года. За основу взята сказка Льюиса Кэрролла, но мы посмотрим на историю под другим углом. Это будет современное прочтение. Я не имею в виду внешнюю атрибутику. Все написано современным музыкальным языком, история полностью переделана, герои общаются на том же языке, что и мы с вами. Я очень хочу увидеть первую реакцию зрителей. Мы планируем каждый год выпускать по спектаклю, даже открыли под это дело детскую музыкальную школу, где будем растить артистов музыкального жанра. Дело в том, что когда искали ребенка в «Алису», во время кастингах обнаружили, что у нас очень много талантливых детей, но очень мало обученных, профессионалов. В России нет специализированной школы, где с детских лет готовят артистов мюзиклов. Есть какие-то курсы, но непонятно, то на этих курсах преподает, чем они там занимаются. Всех людей, которые в этом жанре существуют, мы знаем. Это небольшая тусовка, и не потому, что она закрытая, а потому что в нее сложно попасть и доказать, что ты на что-то способен. Мюзикл — сложный синтетический жанр, где нужно иметь актерские навыки, владеть телом и голосом, и все это умело соединять. Что называется, и танцую, и пою, и на канате хожу. Наша школа уникальна, потому что преподают в ней действующие артисты мюзикла. Дети, которые у нас занимаются, через год вместе с нами выйдут на сцену в «Алисе», а еще через год у нас будет следующий проект. Так что продвигаться мы будем все вместе, как компания, которая создает мюзиклы. А вообще попахивает холдингом. У нас сильная творческая команда, содружество авторов. С нами работает замечательный поэт Карен Кавалерян, 17-кратный лауреат «Песни года», восьмикратный лауреат «Евровидения». И актерский состав у нас непростой, к нам рвутся известные киноактеры, артисты театров. В следующем проекте у нас будет чем вас удивить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 4 ноября 2015

Заголовок в газете: Признак оперы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру