Эксперты: «Заявления «Победы» об уходе из Уфы напоминают экономический шантаж»

Громогласный уход из Уфы на зимний период авиакомпании «Победа», растиражированный российскими агентствами, стал главной новостью дня

СМИ, ссылаясь на неназванный источник в компании-лоукостере, объясняют, что в Башкирии не предоставили «Победе» «благоприятные условия для развития». Только вот стоит ли уфимцам жалеть об исчезновении якобы низкобюджетного перевозчика, который сегодня на своем сайте продает билеты в Москву и обратно за 10 тысяч рублей? 

Громогласный уход из Уфы на зимний период авиакомпании «Победа», растиражированный российскими агентствами, стал главной новостью дня

Тем более, что слетать в Первопрестольную на самолете другой авиакомпании, не заявляющей о низкой стоимости своих услуг, обойдется намного дешевле. Так, даже в высокий летний сезон у других авиакомпаний стоимость перелета в Уфа-Москва-Уфа составляет от пяти до восьми тысяч рублей и при этом пассажир будет уверен, что самолет довезет его багаж, а на борту он получит горячее питание.

По мнению специалистов аэроузла, существующие сегодня авиаперевозчики, а их, помимо «Победы», пять, «могут выполнять перелеты в Москву не менее эффективно».

Для тех, кто не знает: «Победа», существующая на рынке авиаперевозок всего два года, позиционирует себя как низкобюджетную компанию, но предпочитает брать деньги за любую услугу, начиная от справки, выбора места и заканчивая отдельной платой за багаж, превышающий размеры обычной сумки. Лоукостер объясняет, что сбор денег за действия, которые в обычных авиакомпаниях бесплатны, происходит в интересах самого пассажира – чтобы он имел «возможность самостоятельно контролировать итоговую стоимость перелета, выбирая только необходимые ему услуги».

Однако, пассажиры, однажды воспользовавшиеся «дешевыми» услугами «Победы», уже уяснили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, вытаскивая кошелек на протяжении всего полета.

- В прошлом году купил билет из Уфы в Сочи за две тысячи рублей, - рассказывает Тагир Салимьянов. – Однако в аэропорту выяснилось, что перевозка моего багажа стоит намного дороже билета, в итоге нисколько не сэкономил.

В июле авиакомпания потребовала, чтобы в России на законодательном уровне утвердили плату за перевозку багажа и ручной клади. А на минувшей неделе «Победа» и вовсе предложила минтрансу России разрешить пассажирам бесплатно провозить в салоне самолета только одну вещь. Кроме того, авиакомпания предлагает отменить перечень из 18 предметов, которые пассажир сейчас может взять с собой в салон, не отдавая за это деньги. К ним, в частности, относятся портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, ноутбук. То есть, если лобби «Победы» сумеет продавить подобный закон, в самолет нельзя будут бесплатно пронести даже дамскую сумочку.

Между тем, согласно статье 106 Воздушного кодекса России, любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум в 10 килограммов, но «Победа» эту законодательную норму игнорирует. Не помогло даже предписание Ространснадзора РФ, установившего, что лоукостер нарушает «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире».

А по данным Travel.ru, с ноября прошлого года лоукостер практикует умышленную рассадку в разные концы салона летящих вместе пассажиров. Действительно, если оформлять билеты на сайте авиакомпании и не заплатить дополнительно за выбор места, то вероятность того, что вас с попутчиком посадят вместе, стремится к нулю. Появились даже слухи, что «Победа» планирует сажать отдельно родителей и детей в самолетах.

Но этого лоукостеру показалось мало: «Победа» удвоила плату для пассажиров, путешествующих вдвоем за возможность сесть в самолете вместе.

Вообще, лоукостер с завидной регулярностью повышает или вводит новые тарифы. Так, например, «Победа» почти втрое увеличил тарифы на провоз в салоне самолета товаров из магазинов беспошлинной торговли duty free. С 700 рублей цена выросла до двух тысяч.

Пользователи соцсетей, обсуждающие уход «Победы» из Уфы, и вовсе считают, что создание российского лоукостера – «большая разводка», поскольку дешевый перелет оборачивается недешевыми тратами во время полета.

- Я рад, что в лице моих земляков нашелся единственный уважающий себя аэропорт, который решился наконец-то дать отлуп этой шайке-лейке, - замечает писатель Игорь Савельев.

Но надо объяснить, что же на самом деле стало причиной отказа «Победы» работать в зимний сезон с уфимским аэропортом. СМИ сообщили, что «Победа», позиционирующая себя как низкобюджетный авиаперевозчик, отказывается совершать перелеты из уфимского аэропорта из-за «завышенных требований».

Как объясняют в аэропорту столицы Башкирии – лоукостер не посчитал нужным пользоваться единым для всех авиакомпаний интерфейсом, существующим на аэровокзале Уфы и предусматривающим любые системы регистрации. В «Победе» же утверждают, что «стратегия лоукостера подразумевает обязательное наличие собственной системы регистрации во всех аэропортах».

Но интересно, что в аэропорту Уфы уже заявили: «вопрос возмездности установки системы официально с авиакомпанией не обсуждался».

Напрашивается вывод, что на самом деле причина громкого заявления об уходе лоукостера кроется в чем-то другом, о чем перевозчик не посчитал нужным оповестить широкую публику.

Так называемый хозяйственный спор слился в прессу, понятно, что не без желания самой «Победы», жаждущей придать проблеме социальную окраску. Однако эксперты отрасли отмечают, что происходящее больше похоже на шантаж одного хозяйствующего субъекта другим.

- Компания принимает категоричные решения по взаимодействию с аэропортами: если руководство аэропортов выставляет завышенные требования, лоукостер просто уходит на другие направления, где условия для развития более благоприятные, - безапелляционно сообщили в «Победе».

Причем, как выяснилось, уходит лоукостер из Уфы в Нижнекамск, меняя аэропорт-миллионник на город, где проживает 400 тысяч жителей. Вряд ли такое экономическое решение может стать благоприятным для авиакомпании и, скорее всего, никто никуда уходить не собирается – просто лоукостеру понадобилось «прогнуть» аэропорт Уфы под свои интересы.

И этот способ добиться желаемого не удивляет, если знать, с какими законодательными инициативами, существенно ухудшающими права пассажиров, лоукостер уверенно выходит к курирующему ведомству и российский парламент. И эта уверенность, скорее всего, зиждется на поддержке таких структур, для которых интересы региональных пассажиров ничего не значат.    

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру