Сотрудники уфимского аэропорта вошли в «золотой фонд» Башкортостана

В Доме республики в торжественной обстановке прошла церемония вручения государственных наград

Орденами, медалями и почётными званиями были отмечены более 50 жителей Башкирии. Среди них врачи, спортсмены, артисты, строители, госслужащие - представители практических всех профессий. Сразу семь наград получили представители уфимского аэропорта. Каждый из них – незаменимый профессионал в авиаотрасли, отдавший любимой работе не один десяток лет.

В Доме республики в торжественной обстановке прошла церемония вручения государственных наград
Фото: архив МК

Знак отличия «За самоотверженный труд в РБ» вручен заместителю генерального директора по оперативному управлению и безопасности полетов Международного аэропорта «Уфа» Фларису Зиннатуллину. Почетные грамоты Республики Башкортостан получили техник-лаборант службы горюче-смазочных материалов Алевтина Шанина, специалист службы наземного обслуживания воздушных судов Фаниль Нухов, начальник смены службы организации пассажирских перевозок Галина Оводова, водитель службы спецтранспорта Андрей Белякаев, начальник смены службы ГСМ Алексей Лагутин и начальник службы качества и сертификации Евгений Солоницын.

- Ваши достижения, открытия, труд заслуживают государственного и общественного признания, - обратился к собравшимся руководитель администрации главы Башкирии Сергей Молчанов. - Вы – золотой фонд Башкортостана, наш главный капитал, которым мы с полным основанием гордимся.

Фларис Зиннатуллин: «Безопасность полётов – путеводная звезда для всех сотрудников МАУ»

Фларис Зиннатуллин

Уроженец Ермекеевского района Башкирии, заместитель гендиректора по оперативному управлению и безопасности полетов аэропорта Уфы Фларис Зиннатуллин начинал карьеру, как и многие в советском прошлом, по распределению: в Архангельском Управлении гражданской авиации. Учился на командном факультете в Академии гражданской авиации в Ленинграде на инженера-пилота. После прохождения практики в ленинградском объединенном авиаотряде вернулся в Башкирию.

- Закончил я летную деятельность в «Башкирских авиалиниях» и сразу начал работать в международном аэропорту «Уфа» сменным заместителем гендиректора, - рассказывает Фларис Мухарамович. - Я всегда мечтал стать летчиком и желание свое исполнил. В общей сложности пролетал 34 года.

Работа Флариса Мухарамовича связана с управленческими вопросами по производственной деятельности. Это прием, выпуск воздушных судов, их наземное обслуживание, планирование.

- Одним словом, оперативное управление, - резюмирует он. - Мне очень пригодились знания, которые я получил в Академии гражданской авиации. Ну и, конечно же, важную роль играет накопленный опыт.

Фларис Зиннатуллин отмечает, что требования безопасности полетов за годы его работы очень изменились.

- Главный показатель перемен - за последние годы не произошло серьезных наземных происшествий. Нет повреждений воздушных судов на земле. Безопасность полётов - главная наша цель, наша путеводная звезда и маяк.

По мнению Флариса Мухарамовича, сегодня аэропорт «Уфа» работает по мировым стандартам.

- Мы растем и стараемся идти в ногу со всем миром, - уверяет он. - За годы работы аэропорт менялся только в лучшую сторону. С приходом нового генерального директора Александра Андреева воздушную гавань не узнать. Я здесь работаю с 2007 года. В то время еще ни одного телетрапа не было, но вскоре они появились. А посмотрите, какие перемены произошли за последние три года – открылся новый международный терминал, мы модернизировали терминал внутренних воздушных линий. Наш аэропорт сейчас может принять практически любой тип воздушного судна. Поменялся парк наземной - аэродромной и перронной - техники.

Когда в Доме республики Фларису Зиннатуллину вручали знак отличия «За самоотверженный труд в Республике Башкортостан», его переполняло чувство гордости.

- Приятно, что мою работу так высоко оценил глава республики, генеральный директор предприятия и весь наш коллектив, - говорит Фларис Мухарамович. - Родные и близкие тоже очень рады за меня.

Алексей Лагутин: «Самое сложное в моей работе – ладить с людьми»

Алексей Лагутин

В столицу Башкирии Алексей Владимирович приехал из Московской области, где закончил Егорьевский авиационно-технический колледж. Во время распределения выбрал уфимский аэропорт, где трудится уже 23 года. Сегодня - начальником смены службы ГСМ.

- Так навсегда и связал свою жизнь с Уфой и авиаотраслью, - рассказывает он. – О своем выборе не пожалел: Уфа мне сразу понравилась. Город несуетливый, размеренный, здесь можно и работать, и отдыхать. Я очень люблю спорт. Раньше ходил в зал и занимался «строительством тела», но не профессионально, а на любительском уровне. И сейчас поддерживаю себя в форме, тягаю железо. В общем, я за здоровый образ жизни.

Алексей Лагутин отмечает, что хорошая физическая подготовка очень важна для работы в аэропорту.

- Трудиться приходится посменно – днем и ночью. Ведь воздушная гавань живет круглосуточно, работа здесь не прекращается, - объясняет он.

Работа начальника смены службы горюче-смазочных материалов – это контроль качества горючего на складах, в топливозаправщиках, расходных резервуарах.

- Кроме того, я взаимодействую в течение смены со всеми службами обслуживания воздушных судов, руковожу процессом заправки. У меня в смене в подчинении восемь человек, - рассказывает Алексей. - Самое сложное в моей работе – ладить с людьми. Важно, чтобы работа была поставлена и налажены отношения с подчиненными. Если люди уважают тебя как профессионала, а ты уверен в них, то все будет хорошо. Понимаете, люди должны быть уверены в тебе, что ты поддержишь их в тяжелой ситуации, что они защищены, что ты можешь постоять за себя и за своих подчиненных.

А еще, по мнению Алексея Лагутина, очень важно досконально знать специфику своей работы.

- Тогда ты будешь чувствовать себя уверенно, - считает он. - В моей специализации я знаю все азы. Техника с годами совершенствуется, а вот азы и основы как были заложены во время учебы, так и не меняются. От своей работы я получаю удовольствие, потому что если ты профессионал, то и работа тебе нравится.

Когда вручали Почетную грамоту Республики Башкортостан, Алексея Владимировича «переполняло чувство гордости».

- Неожиданно и очень, приятно, что руководители оценили мою работу, мой труд на предприятии, - отмечает он.

Галина Оводова: «Радушный персонал – это лицо аэропорта»

Галина Оводова

Галина Алексеевна работает в уфимском аэропорту уже 31 год. Интересно, что за это время она ни разу не меняла место работы: практически сразу после окончания школы начала карьеру в наземной службе в должности дежурного по встрече.

- Аэропорт должен работать как один организм, - считает она. - Здесь все взаимосвязано, потому что вся команда воздушной гавани трудится на конечный результат – идеальный полет пассажира. Мы должны быть готовы ко всему, потому что главное в нашем деле – безопасность людей.

Сегодня Галина Оводова - начальник смены службы организации пассажирских перевозок, у нее в подчинении 24 человека.

- Моя команда отвечает за регистрацию пассажиров, посадку и встречу, - объясняет она.

За более чем 30 лет работы Галина Алексеевна узнала об уфимской воздушной гаване практически все, потому что успела побыть и дежурным по посадке, и регистратором, и сменным начальником аэровокзала. По мнению Галины Алексеевны, воздушные ворота Уфы могут составить серьезную конкуренцию многим другим аэропортам и в плане удобства, и в плане обслуживания. То, как выглядел уфимский аэропорт несколько лет назад и как преобразился в последние годы, можно описать двумя словами – «небо и земля».

- Это сравнение лучше всего подходит, потому что перемены коснулись абсолютно всего, - говорит она. - Сегодня на высоте не только обслуживание пассажиров, но и облик терминалов. Зачастую пассажиры, которые давно не летали, очень удивляются, увидев обновленный аэровокзал. Все отмечают, что перемены просто разительные.

Галина Алексеевна уверена, что ее работа – самая лучшая, поскольку связана с общением.

- То, что мы постоянно на виду, - отличный стимул всегда хорошо выглядеть. Ты постоянно находишься в тонусе, следишь за собой. Ведь людям должно быть приятно с тобой общаться. Персонал – это лицо аэропорта. Без улыбки на работу выходить нельзя! - говорит она.

Вручение Почетной грамоты РБ для нее – «очень значимое и приятное событие».

- Я горжусь этим и благодарна, что мой труд отметили. У нас большой коллектив и каждый работает с душой.

Андрей Белякаев: «К рабочей машине привыкаешь как к родному человеку»

Андрей Белякаев

Для водителя автомобиля службы спецтранспорта Андрея Белякаева работа в аэропорту стала делом всей жизни. Уже 23 года он управляет здесь техникой и считает, что лучше специальности не найти.

Сразу после армии в 1981 году он получил место трапщика – подгонял трапы, загружал и разгружал багаж. После перерыва в несколько лет в начале 90-х вновь вернулся на аэровокзал. Андрей Васильевич признается, что работа водителя в аэропорту уникальная.

- Без своей техники я уже никуда: ни за что не поменяю работу. Потому что могу управлять любым спецтранспортом, - объясняет он.

Сегодня Андрей Васильевич трудится на многофункциональной машине.

- Летом она работает по принципу пылесоса, зимой - снегоуборочная. Обслуживаю привокзальную площадь, подъездные пути к аэропорту. В нашей работе главное – безопасность пассажиров. Здесь важно соблюдать абсолютно все требования, все делать по инструкции. Наша служба гораздо напряженнее и ответственнее, чем у любого другого водителя. Ведь мы всегда на виду!

Андрей Васильевич уверен, что к технике нужен особый подход.

– Важно понимать транспорт, чувствовать. К своей машине привыкаешь как к родному человеку. Все бывает: иногда и поругаешь свою машину, а когда и погладишь. Что-то все-таки в ней есть – своя душа!

По признанию водителя, за эти годы аэропорт Уфы изменился до неузнаваемости.

- Вспомните старый аэровокзал. Какой он был неудобный, здесь все время толпился народ, - рассказывает он. - А сейчас свободно, удобно - все для пассажиров! Мы и сами не узнаем нашу гавань, не говоря уж о пассажирах. Так сильно здесь все преобразилось. Многие российские аэропорты нам сегодня уступают.

Андрей Васильевич говорит, что получать Почетную грамоту Республики Башкортостан ему было очень приятно, но признается, что «во время вручения чувствовал себя немного неловко».

- Рядом со мной находились такие замечательные люди! А ведь я - простой водитель, - скромно замечает он.

Фаниль Нухов: «Мы несем ответственность за каждый рейс»

Фаниль Нухов

Специалистом службы наземного обслуживания воздушных судов Фаниль Нухов трудится в аэропорту уже 28 лет. После окончания криворожского авиационно-технического училища гражданской авиации он в 1982 году пришел работать в уфимский объединенный авиаотряд.

- Только однажды я ушел на другую работу, но в итоге вернулся, - рассказывает Фаниль Зинурович. - Не смог без воздушной гавани! Мне кажется, это связано с тем, что в аэропорту очень интересно. Лично для меня лучше работы нет. Мне нравится как техническая составляющая моей специальности, так и общение с коллегами из других российских городов. Летный экипаж, проводники – это ведь люди технически подкованные, с такими коллегами всегда приятно перекинуться парой слов. Интересно узнавать что-то новое о технике, о работе, да и в целом о нашей отрасли.

Обязанности Фаниля Нухова - полностью осматривать воздушное судно до и после полета, готовить его к вылету, заправлять водой, топливом, спецжидкостями.

- Что самое сложное? Все элементы нашей работы ответственные, потому что важна каждая деталь, обращать внимание необходимо на любую мелочь, - признается он. - Ведь мы несем ответственность за каждый рейс. Я и мои коллеги готовим самолет, а это значит, что он должен быть исправен даже больше, чем на 100 процентов. Для меня главное, чтобы экипаж доверял нам и знал, что мы все сделаем на высшем уровне.

Фаниль Зинурович рассказал, что награждение Почетной грамотой Республики Башкортостан стало для него неожиданностью.

- Было очень приятно, что руководство аэропорта так оценило мою работу, - отвечает он. - Награждение проходило в Доме республики, куда в этот день были приглашены работники дорожных служб, строительных организаций, культуры и представители многих других профессий. Мне этот день запомнится на всю жизнь.

Алевтина Шанина: «Топливо – это кровь самолёта»

Алевтина Шанина

Без Алевтины Александровны не смог бы взлететь ни один самолёт. И хотя она не лётчик и не авиамеханик, но работа ее не менее ответственная: Алевтина Шанина - техник-лаборант службы горюче-смазочных материалов.

- Я 35 лет проработала в лаборатории ГСМ, - рассказывает она. - Топливо – это кровь самолёта. И от качества работы, которую я делаю, зависят взлёт, полёт, благополучная посадка самолёта и безопасность наших пассажиров. Именно поэтому в нашем труде важная каждая мелочь.

Алевтина Александровна в пединституте выучилась на учителя химии, потому могла всю жизнь посвятить себя работе в школе. Но случай изменил всю ее судьбу.

- В школе свободной вакансии не оказалось, и я решила попробовать поработать в другой сфере. И в лаборатории горюче-смазочных материалов уфимского аэропорта мои знания пригодились. В итоге на этой работе я осталась на всю жизни. Очень рада, что так случилось: моя работа очень важна и ответственна.

Когда Алевтина Шанина узнала, что ее ожидает высокая награда, то эмоции переполняли. - Это и чувство благодарности к предприятию и к руководству, и чувство удовлетворения, что работаю я не зря.

Евгений Солоницын: «Чем больше сложностей, тем интереснее работать»

Евгений Солоницын

Четверть века назад Евгений Анатольевич начинал карьеру в уфимском аэропорту с должности авиатехника по ремонту самолетов и двигателей. Затем перешел на штабные должности и дорос до начальника службы качества и сертификации.

- После школы мои товарищи поступали в учебные заведения, связанные с гражданской авиацией, - рассказывает он. - Один одноклассник поехал учиться в Омск, другой - в Ригу. Я тоже решил получить образование именно в этой сфере. Я учился в Тамбовской области, в Кирсановском авиационно-техническое училище гражданской авиации. В течение двух с половиной лет получал профессию, а во время учебы успел еще и в армии отслужить.

По распределению Евгений Солоницын вернулся в родную Уфу и в 1991 году устроился на работу в объединенный авиационный отряд «Башкирские авиалинии».

- Сегодня в обязанности нашей службы входит получение разрешительной документации для работы аэродрома, поддержание системы менеджмента качества на предприятии в рабочем состоянии и ее улучшение. В своей работе разбираюсь досконально, да и многие другие сферы в аэропорту знаю не понаслышке. Сложности, конечно, бывают, но чем больше их преодолеваешь, тем интереснее и приятнее работать дальше. Очень рад тем переменам, которые произошли в уфимском аэропорту. Ведь он стал просто неузнаваем!

Евгений Анатольевич отмечает, что ему очень приятно, что его заслуги оценены на уровне руководства республики.

- Если честно, когда мне вручали Почетную грамоту РБ, чувства переполняли. Ведь это не обычное, рядовое событие, а очень торжественное мероприятие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Кадровый капитал

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру