Уфимцы прокатили Аллегрову, пожелавшую вернуться после «прощального тура»

Появившиеся в столице Башкирии афиши концерта Ирины Аллегровой уфимцы, следящие за гастрольной жизнью города, восприняли как розыгрыш

Ведь три года назад певица со слезами на глазах простилась с поклонниками, собрав полупустой Дворец спорта в рамках «прощального тура». Тогда Ирина Александровна замахнулась на одну из самых больших площадок Уфы, надеясь, что уж увидеть ее в последний раз пожелает достаточное количество поклонников поп-музыки. Но маркетинговая хитрость не сработала: желающих услышать фанеру аллегровских шлягеров оказалось чуть больше, чем вмещает стандартный ДК.

Появившиеся в столице Башкирии афиши концерта Ирины Аллегровой уфимцы, следящие за гастрольной жизнью города, восприняли как розыгрыш
Фото: архив МК

Не забудем, не простим

Народ как будто предчувствовал, что навсегда прощаться 60-летняя дива не собирается. И оказался прав: в минувшую субботу Аллегрова вернулась с новой программой «Перезагрузка. Перерождение».

Уже через три года певица как ни в чем не бывало нарисовалась в Уфе, с которой так правдоподобно прощалась в феврале 2013-го. Певица рассказала тогда, что приняла такое непростое решение, руководствуясь пословицей: «Всему свое время».

- Это решение далось мне нелегко, но когда я его приняла, то поняла: я хочу это сделать вовремя и очень красиво, особенно наблюдая за коллегами вокруг себя, - смахивая набежавшую слезу, признавалась она поклонникам.

Увы, красиво не получилось: жахнул кризис, а за три года Аллегрова, видимо, поиздержалась, успев проесть выручку от прощальных концертов. Тогда дива состряпала новую программу под амбициозным названием «Перезагрузка. Перерождение» и, нисколько не смущаясь, по новой почесала по российской провинции.    

Ирина Александровна здраво рассудила, что несколько погорячилась с прекращением гастрольной деятельности и напрасно последовала примеру Аллы Борисовны. Теперь, когда место действующей главной поп-певицы вакантно, а новых пугачевых так и не появилось, грех было бы не воспользоваться освободившимся местом на поп-олимпе. А не так давно стало известно, что и главная рок-дива страны Земфира отказывается от масштабных туров. Самое время воцариться на опустевшей отечественной сцене.  

«Заявив в 2012 году о своем уходе со сцены, Ирина Аллегрова сказала, что все, о чем ей хотелось спеть – спето, - услужливо сообщали анонсы постпрощального тура. - Но у творчества есть свои законы. Именно тогда к ней неожиданно стали приходить новые интересные песни, а вместе с ними пришла команда молодых авторов, которые помогли творчеству императрицы заиграть новыми красками».

Действительно: против особых творческих законов не попрешь. Суровые жизненные форс-мажоры вносят свои коррективы даже в судьбу эстрадных див. И теперь пиарщики объясняют, что три года назад Аллегрова хотела попрощаться лишь… со старым репертуаром. То есть Аллегрова с помпой проехалась по стране, устраивая пышные похороны «Угонщице», «Императрице», «Девочке по имени Хочу» и прочим лирическим героиням, томно вздыхающим по «Младшему лейтенанту», «Глупому мальчишке», «Страннику» и «Транзитному пассажиру».

Но если уж артистка решила взаправду перезагрузиться и начать карьеру с чистого листа, тогда честнее было бы пойти на радикальные меры - вовсе поменять имя, имидж и музыкальный материал, с которым она ассоциируется, и попробовать петь не под фанеру. И не сказать, что это предложение совсем уж абсурдно: подобные прецеденты в истории отечественного шоу-биза имеются. Например, певица, известная в 90-е под именем Диана, в новом веке поменяла творческий псевдоним на другой – Ирина Нельсон и стала петь в группе «Рефлекс». Соответственно, артистка поменяла и образ, и музыкальный стиль, приспособившись под веяние времени. Совсем забытая ныне исполнительница хита «Кислотный ди-джей» Акула, которую в начале 2000-х раскручивал Сергей Жуков, позже отреклась от хищного псевдонима, вернув себе собственное имя Оксана Почепа.

Уходя – уходи

Но Ирина Александровна ничем решила не жертвовать. И теперь, собравшись с силами, планирует окучить около полусотни городов, значащихся в гастрольном графике ее «Перерождения». Только артистка не учла одного: зритель таких обманных маневров не прощает – «умерла» Аллегрова-гастролерша, так «умерла». Народная память оказалась не такой короткой, чтобы забыть «прощальный тур» трехлетней давности. Потому в Уфе ее намерению с «программой-сюрпризом, программой-неожиданностью, программой-откровением» снова собрать Дворец спорта (а именно на эту площадку опять замахнулась самонадеянная певица) не суждено было сбыться. Зрителей не соблазнили даже сравнительно не дорогие билеты от тысячи до 3,5 тыс. рублей. И тогда пришлось в срочном порядке переносить концерт перезагрузившейся перерожденки в гораздо более скромный по количеству мест Городской ДК – благо он был в эту дату не занят.

Тем не менее терять в деньгах гастролерша не захотела и решила «поставить на бабки» предавшего ее зрителя: теперь самый дешевый билет на галерке обошелся поклонникам уже в две тысячи, а за возможность послушать артистку в партере пришлось выложить от 3,5 до 6,5 тысячи! Почти как в классических гангстерских фильмах, где попытки торговаться с мафиозными шишками оборачиваются лишь увеличением побора. Однако на маститую бандершу Аллегрова не потянула. Например, на уфимском концерте она опустилась до того, что решила лично отжать у зрителя мобилу, словно черниковский гопник. Благо, лишь на время концерта.

Гастролершу вывел из себя один из зрителей, который разместился в первом ряду и решил запечатлеть артистку на телефон.

- Отдайте мне сотовый, - рявкнула певица на опешившего зрителя. - Так мне будет спокойней, а после концерта заберете у охранника. Не переживайте - не буду я смотреть, что там у вас.

То ли молодой человек посетил концерт певицы впервые, то ли забыл, какой у Аллегровой пунктик по поводу съемки. Скорее всего, мужчина перевозбудился от близости звездного тела – перед началом концерта организаторы вынуждены были спустить людей с балкона в партер, чтобы создать видимость заполненного зала. В итоге самые дорогие места заняли обитатели галерки и не удержались от соблазна щелкнуть артистку на мобильник.

Билеты на новый тур и в других городах продавались с таким скрипом, что анонсы обещали уже и «прежние, давно любимые всеми хиты Императрицы», с которыми Аллегрова вроде как торжественно завязала. Действительно, кому нужны «плоды трехлетней работы - новые песни, новый звук, новое шоу», когда поклонники снова и снова жаждут услышать про «белый букет надежды» и что «все мы бабы – стервы»? Но теперь мы с вами знаем, что «у творчества свои законы», потому ожиданий фанатов Ирина Александровна не обманула, начав уфимский концерт с хитов десятилетней давности – «Не верю», «Не обернусь», «Когда любовь умирает», а особо преданных поклонников порадовала «Странником» - николаевским шлягером четвертьвековой давности.

«Ну и что же тут криминального»?

Интереснее было другое: какой же музыкальный материал предложили певице молодые композиторы, от которого она не смогла отказаться и которым можно оправдать возвращение на сцену после всероссийского прощания.

Аллегрова предложила заглянуть уфимцам в ее маленькую сумку, в которой «все мои байки, все мои думки», а также посмотреть «как хорош муж, с которым ты живешь», повздорила на МКАДе с «усатым чайником - шумахером недоделанным», заклеймила любовь «жадной дурой». И все это под очень узнаваемые кабацкие наигрыши, под которые так здорово отрываться на пьяных корпоративах. Но, как пела сама Ирина Александровна, «ну и что же тут криминального»?  

Хотя чего можно было ожидать от автора новым песен Аллегровой Константина Губина - звукорежиссера группы «Сладкий сон», музыканта Андрея Державина, автора песен Петлюры, «Ласкового мая» и нового альбома Юры Шатунова, а также члена жюри фестиваля ресторанной музыки. Так что всех тех, кто переживал, что артистка и в самом деле переродилась, можно успокоить: лирическая героиня ее вся та же борзая «угонщица» родом из 90-х, теперь с привкусом модного нынче ресторанного шансона, с которым заигрывают теряющие популярность попсовики. Можно подумать, что кто-то верил, что Аллегрова сможет перезагрузиться, отказавшись от привычного репертуара и корсетов, из которых по-прежнему норовит выпрыгнуть грудь артистки.

Однако не будем с певицей слишком строги и простим ей великодушно ее маленькие слабости: женщины вообще существа ветреные и непостоянные. Сегодня обещают одно, а завтра игриво меняют свои решения. И представительницы шоу-бизнеса не исключение.

- Когда я объявила о прощальном туре, мне показалось, что я уперлась в какую-то стену: вроде я обо всем сказала, все спела, - пыталась оправдаться артистка за второе пришествие. - За эти годы произошло вот что: я вам сказала далеко не все и не так, как бы мне хотелось.

Так что вполне возможно, что через несколько лет мы дождемся второго «прощального тура» Аллегровой. Может даже и в самом деле финального.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 2 ноября 2016

Заголовок в газете: Второе пришествие

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру