«Я никого не агитирую за домашние роды»
Примерно раз в полгода девушка приезжает на родину, чтобы провести семинар «Умные мамочки». Не так давно Саша собрала около десятка уфимок в кофейне столицы Башкирии. Однако некоторые ее рассказы неподготовленных слушателей способны повергнуть в шок.
На встречах с уже состоявшимися и будущими родительницами певица рассказывает о своем опыте в воспитании детей. Зверева делится со слушательницами всем, начиная от зачатия и заканчивая лечением малышей. Стоит отметить, что Саша – активный пользователь соцсетей. Практически каждый день она выкладывает фото из жизни своих детей – дочери Василисы, сыновей Макара и Льва. Собственно, подписчики Зверевой в соцсетях и являются посетителями ее тренингов. Справедливости ради стоит отметить, что на двухдневных курсах певица действительно дает довольно много интересной информации. Но некоторые ее рассказы неподготовленных людей повергают в шок. Так, например, в Уфе Саша вскользь упомянула о том, что плаценту после родов, оказывается, можно принимать в пищу - в качестве бада для поддержания сил молодой мамы. Например, некоторые женщины в США именно так и поступают. Но и это еще не все. По мнению Зверевой, перед родами не помешает с помощью лимона расширить шейку матки. Кстати, всех троих детей Зверева родила не в роддоме, а дома. Правда, в присутствии акушерки. Сама Саша утверждает, что не призывает женщин рожать именно таким образом, а лишь дает им современную информацию.
- Я делюсь собственным опытом, моими наработками. За то время, пока я становилась мамой три раза, у меня накопилось много информации, - объясняет Саша. - С момента моей первой беременности прошло уже 13 лет. За это время в моей голове очень много прибавилось, появилось много нового. Некоторые вопросы идут вразрез с тем, что нам рассказывают мамы и бабушки. Сегодня мамы советской закалки передают нам немного ложный опыт. В итоге, если мы следуем ему, то делаем кучу ошибок. Мне хочется рассказать новые вещи, которые, возможно, удивят девушек, шокируют. Потом участницы семинара самостоятельно начинают «гуглить», вникать и со временем происходит трансформация. Мне на почту приходит много писем о том, что девчонки после моего курса по-другому рожают, меняются судьбы, в жизни у них все меняется в лучшую сторону. Я закладываю девочкам зерно сомнения, что не надо верить во все, что им говорили, и они сами добывать информацию.
- Не боитесь, что это приведет к негативным последствиям?
- Я подсказываю направление, как пойти правильно. Я никого не агитирую за домашние роды, не говорю об этом вообще. Я просто рассказываю о рождении ребенка, как задумала природа.
«У Америки корешки слабые»
- Как вам на все хватает времени с тремя детьми?
- Секрет в том, что кроме меня все дела все равно никто не сделает. Когда есть хоть кто-то, на кого можно переложить часть ответственности и дел, то мы всегда стараемся кому-то это подкинуть – папе, бабушке. А когда рядом нет никого вообще и нужно выжить и следовать дальше, то ты просто берешь и делаешь.
- Что делаете, когда вообще нет сил?
- Ложусь спать. Или иду к океану, который обладает невероятной энергией. Для меня океан – это некая живая субстанция. Я понимаю, что это не человек, но ты приходишь к нему и как будто бы сходил в гости к богу. Пообщался, и у тебя откуда-то взялись силы. Моя мама тоже это заметила. Вот погуляешь на океане с Левушкой, покатаешь коляску и идешь домой бодрый и веселый. Он питает меня.
- В чем главное отличие России от США?
- Уникальность России в богатой истории. Родовое древо у нас гораздо богаче, и это чувствуется. Наши корни гораздо мощнее, а у Америки корешки слабые.
- В Штатах сталкивались с русофобией?
- Никогда. Все то, что происходит в России по отношению к американцам, на весах даже не стоит по отношению американцев к нам. Они нас просто обожают. И все потому, что у них по телевизору не показывают то, что показывают у нас. Они вообще не смотрят телевизор, не слушают новости, а занимаются здоровым образом жизни, своим питанием, карьерой. Так что это все политические игры. Они никогда не говорят про русских так, как россияне про американцев – «пиндосы». Когда на кассе мне пробивают продукты, слышат мой акцент и спрашивают откуда я, всегда радуются, услышав, что из России.
- При каких условиях согласились бы вернуться в Россию?
- Ни при каких. Таких условий нет и быть не может. В Штатах есть Тихий океан. Конечно, у нас тоже есть океан во Владивостоке, но там холодно. А я люблю мягкий теплый климат. Мне в Америке очень хорошо и комфортно. И если я когда-нибудь вернусь, то буду очень сильно плакать. Я уже привыкла, прикипела. Возможно, пройдет лет десять и что-то изменится, но пока я даже боюсь себе это представить.
- По каким вещам скучаете в Штатах? Чего не хватает?
- Русского языка. Мне очень хочется поболтать по-русски, нравится, когда вокруг меня русская речь, и я все понимаю. А там немножко не так. И хотя сейчас уже стало лучше, потому что я начала гораздо больше понимать по-английски, но тем не менее.
«Мне грустно смотреть на коллег из 90-х»
- Уфа вам чем-то запомнилась?
- В Уфе я не в первый и даже не в пятый. С 1999 года я гастролировала в качестве солистки группы «Демо», потом как певица Саша Зверева. За эти 17 лет я была в вашем городе очень много раз. Башкортостан я запомнила, потому что здесь очень красиво, потрясающая природа. Когда мы ездили в другие города республики, я всегда фотографировала ваши пейзажи и восхищалась природой. Еще у вас очень вкусная еда, много сладкого. Публика на моих концертах в Башкирии всегда была очень отзывчивой, просто потрясающая реакция людей в клубах. Причем не только на моих концертах, но и на выступлениях DJ Bobina - моего мужа Димы Алмазова.
- Не грустно, что после карьеры певицы полностью переквалифицировались в маму?
- Нет. Наоборот, мне очень классно от этого. Человек не зацикливается на чем-то одном, а может быть многогранен. Классно, что можно быть успешным и в России, и в Америке, завоевать свою аудиторию, достичь успеха. Когда делаешь от души и кайфуешь от этого, то получается классно.
- В Америке у вас есть поклонники?
- Конечно, там же полно русских. Они меня прекрасно помнят. Три недели назад я была на концерте в Сиэтле, в Нью-Йорке уже три раза выступала, в Чикаго.
- Насколько реально продолжить карьеру певицы?
- Я не хочу. Я намеренно не делаю этого ни в Штатах, ни в России. Мне не хочется больше, мне нравится исполнять те песни, которые у меня уже есть. Если у меня появятся новые композиции, я их спою, но не буду биться как рыба об лед, чтобы их раскрутить. Если честно, мне грустно смотреть на моих коллег из 90-х, потому что каждую песню они пишут с надеждой «ну вот сейчас точно будет хит», «вот эта точно выстрелит». Присылают их друг другу, чтобы понять классно ли это, модно ли. Ну, ребят, уже понятно, что если ты сделал 10 песен, а они не выстрелили с 2000 года, то вряд ли что-то произойдет. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Думаю, буду трансформироваться дальше в моих информационно-мамских делах. А музыка - как бонус, приятное хобби.
- Какая часть жизни остается за кадром?
- Пусть она там и остается. На то она и личная жизнь.