Правда, и гармонь у виртуоза оказалась не обычная, а современная - цифровая. Идею ее создания, оказывается, он сам предложил специалистам всемирно известной фирмы Roland.
- Вместе с ними мы и воссоздали нашу русскую хромку, - поясняет Хайдар Султангареевич.
Но Хайдар не только музыкант, но и один из наиболее востребованных реставраторов баянов, гармоней, аккордеонов, а также настройщик музыкальных инструментов, в том числе старинных, давным-давно вышедших из широкого употребления – фисгармоний и терменвоксов. Кстати, одна из фисгармоний первой половины XIX века, в которую он вдохнул новую жизнь, стоит в национальном музее Башкирии.
Мы поинтересовались у Хайдара Султангареевича, почему продольные флейты в руках некоторых ведущих исполнителей Северного Кавказа звучат нередко похожими на классические поперечные флейты.
- Наряду с высоким мастерством музыкантов, играет роль и материал, из которого сделан инструмент, а так может звучать металл, - ответил мастер.
И, действительно, как рассказали нам в столице Карачаево-Черкесии, часть кавказских исполнителей на продольной флейте играют сейчас на серебряных инструментах, как и их предки в древности. Возможно, и к нам придет эта традиция, расширяющая возможности древнего инструмента.