По мнению арт-директора брендинговой компании Paradox Box, выигравшей тендер на разработку туристического бренда Башкирии, Ильшата Байбурина, турбренд должен стать таким, чтобы он удовлетворял многочисленные целевые аудитории.
- Мы столкнулись с тем, что нас очень мало знают за пределами республики, - говорит г-н Байбурин. - Предстоит большая, кропотливая, но интересная исследовательская работа. Мы проведем серию опросов среди жителей других регионов России и ближнего зарубежья. Мы хотим услышать мнения представителей различных профессий.
Заслуженный художник РБ Расих Ахметвалиев считает, что «важно открыть возможности республики для жителей, чтобы они узнали, насколько красива наша земля».
А вот директор маркетингового агентства «Практика» Мунир Минибаев уверен, что «бренд - это прежде всего обещание потребителю, которое должно быть выполнено».
- Если обещание не выполняется, то это не более чем торговый знак, - объясняет он. - При разработке туристического бренда главное понять, в чем главное обещание Башкортостана гостям. Но и не менее важно выявить наше «обещание», которое мы способны выполнить. На мой взгляд, направление бренда республики - «зеленое». Это природа, исламский туризм и добродушие, открытость, «зеленый свет» гостям республики. Бренд может это отразить, а инфраструктуру и сервис надо под это подтягивать.