В новом альбоме Deep Forest звучит голос башкирской певицы

Композиция попала в европейские чарты

Группа Deep Forest совместно с британским диджеем Даниэлем Гауди выпустила альбом Epic Circuits. В пластинку вошла композиция Brassy Sunrise, в которой звучит голос уфимской певицы Зилии Бахтиевой. А если быть точнее - песня на башкирском языке "Болон". К слову, композиция попала в европейские чарты и заняла там достойное место. Несколько сот копий этого альбома очень быстро разошлись по всему миру.

Композиция попала в европейские чарты
Фото: Гульназ МАКЕЕВА

Солнечный удар

Напомним, в июне минувшего года Муке побывал в Башкирии, где завязалось сотрудничество с местными музыкантами, с которыми Эрик сыграл сейшн на гала-концерте фестиваля «Сердце Евразии». На родину он увез массу записей башкирской фольклорной музыки.

В течение прошедшего года вместе с коллегой – диджеем Гауди - он работал над новым альбомом Epic Circuits, в котором меломанов ждал сюрприз — в основу его заглавной композиции легла старинная башкирская песня «Болон». Вместе со всем альбомом она попала в музыкальные чарты разных стран. А Муке счел эту песню такой важной для себя, что включил ее в топ-лист из 10 лучших композиций Deep Forest за все время существования группы. Эту десятку, по его словам, планируется исполнить в 2019 году с симфоническим оркестром и продемонстрировать миру во время мирового турне Deep Forest.

- Альбом создавался совместно с Гауди, с которым мы познакомились несколько лет назад в Индии, где делили сцену на одном фестивале, - рассказал Эрик Муке башкирским журналистам во время онлайн-общения. - Мы быстро подружились и сказали друг другу: однажды сделаем совместный проект. В 2017 году Гауди приехал на пару недель во Францию, и мы начали сочинять музыку, импровизировать на синтезаторе. Обменивались разными навыками и тем, что нам нравится в музыке.

В итоге у музыкантов получился своеобразный микс этнической, электронной музыки и стиля dubstep.

- Эрик занимается одной областью музыки, в которой я не силен, я, наоборот, занимаюсь той сферой, в которой не работает Эрик. Мы поняли, что вместе можем создать нечто необычное, и это был нескончаемый круговорот идей, - добавляет Даниэль Гауди. - И я предложил Эрику: давай назовем альбом «круговорот», а он добавил: «Круговорот, но эпический!». Так возникло название альбома Epic circuits.

По словам Муке, они «работали максимально спонтанно».

- Одна из последних песен, которые мы написали вместе, и была Brassy Sunrise — с той самой башкирской мелодией, - поясняет Эрик. - Она началась просто с набора звуков, с которыми мы импровизировали. Затем я предложил посмотреть материалы, которые привез из поездки в Уфу, и на диске мы обнаружили прекрасную песню Зилии, ее волшебный голос идеально подходил к композиции. Этот трек в итоге придал новый смысл всему альбому.

Что касается названия, то brass — это звучание медных инструментов в оркестре.

- Но когда я дошел до последних нот и, слушая Зилию, включил свое воображение, то представил, как солнце встает над землей. Это был волшебный момент, и само собой в голову пришло название Brassy Sunrise, - продолжает музыкант. - Дело в том, что из Башкирии я улетал очень рано, чтобы успеть в аэропорт, и, подъезжая к нему, мы увидели восход солнца по-настоящему медного цвета. Так что в истории Brassy Sunrise есть немного чуда.

Гауди добавляет, что этот трек родился в студии с чистого листа, и изначально была идея написать его в стиле dubstep.

- Но когда Эрик добавил туда живописные объемные образы, музыка совершенно поменяла свою форму. Мы убрали агрессивные dubstep-ритмы, чтобы сохранить эту магию.

«Курай - это универсальный язык музыки»

27-летняя Зилия Бахтиева родилась в Салавате, окончила Уфимское училище искусств. За свою короткую карьеру она успела поработать солисткой в группе «Курайсы», башкирской филармонии и студии Айдара Галимова. С сестрой Юлией она создает необычный этнопроект Handuhas при поддержке руководителя студии Cinemusic, композитора Марата Файзуллина. Для него девушки записали цикл народных песен а капелла в Аскинской ледяной пещере. Сейчас они продолжают формировать свой репертуар. Зилия рассказала, что поет с детства и всегда мечтала о том, чтобы ее любимые народные песни стали известны во всем мире. Для девушки знакомство с западными звездами стало шансом выступить вживую на одной сцене с Deep Forest. Муке идею участия музыкантов из Уфы в своих будущих концертах поддержал.

Муке отметил, что очень рад хотя бы онлайн увидеть Зилию, с которой не был знаком раньше.

- У нее такой красивый голос! – восхищается он. - Сейчас мы работаем над симфонической версией Brassy Sunrise и хотим пригласить ее в студию для записи новой версии, обсудить возможность и других треков. Это официальное заявление, мы хотим работать дальше вместе. Нам интересны ваша национальная музыка и культура, возможность ее адаптации в современный шоу-бизнес.

Музыкант не исключил, что возможно, создаст больше треков с башкирской мелодикой.

- Думаю, будет проект с кураем. Трудно прогнозировать, но то, что башкирский трек — первый, но не последний, я могу сказать со стопроцентной гарантией. Мы будем рады видеть башкирских музыкантов в нашей студии.

Гауди рассказал, что курай напоминает ему звук индийской бансури.

- И мне нравится, что звук он дает волнообразный, не прямой, как, скажем, у фортепьяно. Мы с Эриком добиваемся подобного звучания с помощью инструмента «континью», он дает примерно такой же тип вибрации. Это универсальный язык музыки.

Также Муке рассказал, что до конца этого года будет работать над новыми проектами — очередным альбомом, проектами в Сингапуре, ОАЭ, Египте.

- Раньше весны концертных выступлений мы не планируем, ближайшее будет, скорее всего, в апреле в Санкт-Петербурге, в крупнейшем планетарии Европы. Весной 2019 года, завершив работу над симфоническим альбомом, планируем отправится в тур. Какие именно страны он охватит, пока сказать не могу. Мы хотим сделать длительное турне, охватить Францию, Англию, США, Россию. Мы готовы выступать везде.

- Есть ли шанс у Уфы войти в перечень городов тура? – поинтересовались мы у Муке.

- Конечно. Новый альбом, если все пойдет по плану, будет готов к весне. Потом будет тур, и мы надеемся, Уфа в нем тоже будет. Пока мы решаем, с каким оркестром записать альбом и делать выступления. У меня есть пара вариантов, включая оркестр из Уфы. Пока мы работаем на студии за компьютером, а как все будет готово, начнем запись живого звука. Может, Brassy Sunrise запишем с уфимским оркестром, а другие треки с кем-то еще.

- Что вас раньше связывало с Россией?

- Подростком я слушал хард-рок, мою любимую группу Deep Purple, и это ответ на то, почему мы называемся Deep Forest. Когда я начал играть в группе, переключился на джаз и классику. Особенно мне всегда нравился русский композитор Стравинский. Иногда я удивляюсь, как неожиданно в моей жизни появляется что-то из России и как тесен мир. Так, сейчас я работаю над симфоническим исполнением нашей музыки вместе с композитором Ильей Трусковским, живущим в США, и оказалось, он родом из Челябинска, а это же совсем рядом с Башкирией.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру