Алексей Кортнев: «Чтобы не стать успешным, нужно бухать»

Лидер группы «Несчастный случай» поделился вредными советами

04.09.2019 в 01:49, просмотров: 724

Музыкант, актер театра и кино, автор-исполнитель, телеведущий, а также солист и бессменный лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев станет ведущим новой программы «Ночной экспресс», которая будет выходить на канале «Мир». А в сентябре музыкальному коллективу исполнится 36 лет. Кроме того, музыкантов можно будет увидеть в спектакле «В городе Лжедмитрове» – это фантасмагорическая история о жизни в закрытом наукограде, полном аномалий и странностей.

Алексей Кортнев: «Чтобы не стать успешным, нужно бухать»
фото: архив МК

«Юбилей отметили с размахом, то есть довольно скромно»

- Как отпраздновали 35-летие коллектива?

- Мы отметили 35-летие с соответствующим нам размахом, то есть довольно скромно, но с большим удовольствием: сыграли программу «Что мы имели в виду» раз десять в разных городах, и я был очень рад тому, что мы вновь воссоединились с Валдисом Пельшем для того, чтобы отметить юбилей. Надо сказать, что из этого опыта мы вынесли желание и решение сделать постоянно действующий спектакль под тем же названием «Что мы имели в виду», сделать такую кабаре-программу, и сейчас мы будем активно над этим работать.

- Расскажите о своем новом спектакле.

- В этом году в марте у нас состоялась премьера постановки «В городе Лжедмитрове» – такой музыкально-фантасмагорический спектакль о жизни в городе мутантов. Этой работой я очень горжусь, мы спродюсировали ее совместно с Сергеем Белоголовцевым и Максимом Виторганом, но не только спродюсировали, но написали и поставили. Закрыли сезон 18 июля несколькими аншлаговыми спектаклями, приходите к нам, пожалуйста, в следующем сезоне! С сентября мы опять начнем играть в ДК им. Зуева в Москве, там же, где играем спектакли вместе с «Квартетом И». Так что минувший год был очень и очень результативным, чему я очень рад.

- Не хотели бы вывезти его в регионы?

- Мы сейчас находимся в разгаре подготовки концертной версии спектакля, потому что у нас три-четыре заявки на гастроли в самые разные города: в Екатеринбург, в Самару и куда-то еще, а это уже достаточно хорошо. Но мы понимаем, что целиком спектакль вывезти не можем, потому что в нем работают 38 человек, огромная декорация, очень сложный свет и так далее. Поэтому для того, чтобы ездить на такие неприспособленные для спектакля площадки, мы делаем концертную версию, которая будет практически с таким стендап-мюзиклом, то есть никаких декораций, легкое костюмирование, микрофоны, инструменты. И я уверен, что такую версию на небольшие провинциальные сцены, конечно, можно и нужно будет привезти. Мы об этом обязательно подумаем.

«Два раза в жизни мне приснились песни»

- Можете дать вредные советы, что нужно делать, чтобы не стать успешным человеком?

- Во-первых, бухать, конечно. Это очень помогает от любого успеха, еще лучше - тяжелые наркотики. Правда, я не знаю, где их достать, а вот где достать побухать – наша торговая система предоставляет вам для этого все возможности. Также желательно не читать книг, не смотреть умных фильмов, а побольше смотреть программы Соловьева, Киселева, тогда вы прям точно трехнетесь и ничего в жизни не добьетесь.

- Говорят, что русский рок связан с дьявольщиной и всем прочим. Было ли что-то мистическое в вашей карьере?

- Вы знаете, нет. Я человек совершенно и не религиозный, и не мистический. Наверное, поэтому мне не кажется, что в моей жизни были какие-то сверхъестественные явления. Были встречи очень счастливые, очень полезные. Например, с Андрюшей Макаревичем мы подружились, когда я был вообще никто и никак, это было давным-давно, еще с какими-то людьми, которые мне очень помогли в жизни. Но мне кажется, что эти встречи были не случайны, потому что так или иначе мы занимаемся какими-то делами на одном поле и не случайно встретились. А вот так, чтобы я нашел кошелек или… А, вот что было точно! Мне два раза в жизни приснились песни, которые мы играем, почти от начала и до конца – это «Сел и поехал» и «Лопухи». «Лопухи» редко можно услышать, а «Сел и поехал» мы играем очень часто, и она мне прям приснилась вместе с музыкой и словами.

- Есть такое мнение: если артист выступает больше двух-трех раз за год в одном городе, то это дурной тон. Как вы относитесь к этому утверждению, потому что в последнее время в Москве у вас очень частые концерты?

- На самом деле насчет дурного тона я не очень согласен. Просто трудно продавать концерты, поэтому организаторы с очень большим скрипом на это идут – устраивать в одном городе больше двух концертов в год. Но это еще очень сильно зависит от населения города, конечно. Я думаю, что вы видите такую большую активность «Несчастного случая» в городе Москве именно потому, что мы выпустили новый спектакль, весьма музыкальный. Именно его мы рекламируем и продаем, потому что спектакль мы продаем три-четыре раза в месяц, но для театра это совершенно нормальная практика. А у нас политика такая: как правило, мы играем в Москве один большой концерт в год осенью – такой типа «Крокуса», один какой-нибудь средненький, поменьше зал и каждый месяц один клубный где-нибудь, а клубов достаточно много в Москве и в Подмосковье. То есть во всей этой огромной агломерации – Москве и Московской области – получается где-то 14 концертов, не больше. Но это не считая, конечно, корпоративов, про которые мало кто знает, кроме тех, кто заказывает команду.

«Писать на заказ гораздо проще»

- Вы пишете много песен под заказ, например, для фильма «День выборов». Тяжелее или легче написать песню, имея какое-то творческое задание?

- Мне кажется, что проще, потому что ты сразу поставлен в некоторые достаточно жесткие рамки, а писать в рамках – это как ехать по рельсам, гораздо проще.

- А именно в плане музыки, ведь слова проще собрать?

- Мне кажется, что слова и музыка, особенно в русском рок-н-ролле, абсолютно равноценные вещи. Если удачно написан текст, то испортить его мелодией трудно, а вот хорошую мелодию идиотскими словами действительно можно, такое часто случается. Нет, мне всегда было интересно и достаточно легко писать в рамках. Это же очень напоминает и переводческую работу. Я довольно много возился с переводами разных мюзиклов, где-то поставлены совсем жесткие рамки, а самые жесткие - в рекламе. Я считаю, что работа копирайтером, скажем, именно писателем рекламных текстов, для человека, который сочиняет тексты, самая лучшая школа, потому что там самые жесткие рамки, тебя все время контролируют и очень многому научаешься за счет этого.

- Недавно с Сергеем Чекрыжовым вы выступали на грузинском фестивале. Как сейчас настроение в Грузии, ваше отношение к конфликту с Россией?

- Я с удовольствием отвечу на этот вопрос, но только я не очень понял, какое отношение это имеет к Грузии. А! Это был не грузинский, а Грушинский фестиваль, это немножко разные вещи. Грушинский фестиваль проходит под Самарой, до Грузии оттуда довольно далеко, а там было очень забавно, потому что мы впервые с Сережей увидели такое скопление бардов в одном месте. Их там немножко поменьше, чем на «Нашествии» зрителей, но все равно дофига, выступили с большим удовольствием. Что касается напряжения в отношениях между Россией и Грузией, я не верю в то, что это может продолжаться долго. Мне кажется, что взаимные симпатии наших народов все равно преодолеют любые препятствия, хотя уже многие годы тянущийся конфликт с Украиной показывает, что иногда самых близких людей можно рассорить вообще на неопределенное время. Поживем – увидим. Давайте вместе будем про это не забывать, а сопереживать тому, что происходит, и высказывать свое мнение по этому поводу.