Милош Бикович: «Быть сербским актером в России выгодно»

На съемках «Холопа» актер сидел на антиаллергенах, от которых его «штырило»

Комедия "Холоп" стала лидером новогоднего проката, только за первую неделю собрав более миллиарда рублей. Исполнитель главной роли Милош Бикович, лично презентовавший картину в кинокомплексе «Киномакс-Уфа», уверен, что фильм ждет успех и на его родине - в Сербии.

На съемках «Холопа» актер сидел на антиаллергенах, от которых его «штырило»

«Планирую вернуться в Уфу летом - в качестве туриста»

 

Новая работа Клима Шипенко, которую уже называют "самой кассовой комедией года", действительно, бьет все рекорды: "Холоп" обошел всех - и широкоразрекламированные "Союз спасения" Андрея Кравчука, и "Вторжение" Федора Бондарчука, и голливудские "Звездные войны". К Рождеству по посещаемости и кассовым сборам "Холоп" опередил самые успешные российские кинохиты - "Движение вверх" и "Т-34", а если продержится в прокате долго, то у него есть все шансы выбиться в лидеры. Забавная история о перевоспитания зарвавшегося мажора Гриши, которому папа-олигарх устроил персональный "крепостной строй", превратив в холопа в фейковой усадьбе помещиков XIX века, понравилась не только российским зрителям - картина собирает полные залы и на родине исполнителя главной роли Милоша Биковича.

- Русские и сербы смеются над одним и тем же, потому что у нас одинаковые темперамент и менталитет, - уверен актер, звезда Сербии и России, где снимается не меньше, чем на родине.

Дебютировав в российском кинематографе в картине Никиты Михалкова "Солнечный удар" в 2014 году, Бикович за пять лет приобрел популярность, снявшись в таких картинах и сериалах, как "Балканский рубеж", "Лед", "Дyxless - 2", "За гранью реальности", "Отель "Элеон", "Гранд", "Крылья Империи". В "Холопе" у балканского артиста главная роль. Бикович лично представил фильм в Москве, Белграде, и Уфе.

- Почему выбор пал на Уфу? Мне предложили поехать презентовать фильм еще в один город, кроме Москвы, и я выбрал Уфу, потому что никогда здесь раньше не был, - пояснил Милош на встрече со зрителями в уфимском кинотеатре сети "Киномакс". - Мне сказали, что Уфа - красивый город, и я в этом убедился. Планирую вернуться сюда летом - уже в качестве туриста.

В "Холопе" Бикович все время на экране, что называется, держит на себе весь фильм.

- Очень трудно оценивать кино, в котором я практически в каждой сцене, - признался артист, тем не менее оставшийся довольным и своей работой, и команды в целом. - Помимо того, что у нас, я надеюсь, получилась забавная, смешная комедия, это еще и теплое кино - человеческая история про отца и сына. А еще это кино, которое показывает молодому поколению «мажорские ценности» в их истинном свете - ставит их на пьедестал насмешки. Поэтому я считаю, что кино еще и полезное. Я бы поставил высокую оценку этому фильму, не учитывая того, что я там сыграл. Режиссер хорошо сделал свою работу, сценарист написал отличный сценарий, а мои коллеги хорошо сыграли.

Выбрав Милоша Биковича на главную роль, создатели картины явно не прогадали: балканский мачо, которому 13 января исполнилось только 32 года, пользуется большим успехом и у женской аудитории, и вызывает симпатию у мужской.

- Быть сербом в России выгодно: одной стороны, ты вроде свой, а с другой, все-так есть что-то европейское, - улыбается актер, кстати, отлично владеющий русским - легкий акцент лишь придает ему дополнительный шарм.

Но в "Холопе" его переозвучивал другой актер.

- Есть некоторые тонкости речи, особенно когда включается эмоция. Ритм и темп сербской речи несколько другой, - поясняет Милош. - Тогда нужно было бы объяснять зрителю, почему у моего героя легкий акцент или же переозвучивать - и продюсеры решили не разбивать ритм сцены и просто переозвучить. Так проще.

- В странах бывшей Югославии если кто и знает русский, так это, в основном, люди старшего поколения. А вы молоды и при этом так прекрасно говорите по-русски!

- Спасибо. Я учил русский язык в школе. Конечно, это были мертвые знания. Типа: "Маша едет на троллейбусе?". "Да, Маша едет на троллейбусе". Такие вот фразы, которыми в жизни редко пользуешься. На самом деле русский я выучил, когда уже переехал в Россию и стал на нем общаться. Конечно, была заложена некая база - школьные уроки все-таки пригодились, чтобы я окончательно не запутался в грамматике и склонениях.

 

«Если играешь маньяка, не обязательно с ними общаться»

 

- В "Холопе" вы играете Гришу, зарвавшегося мажора, который плюет на всех. Наверное, трудно было войти в образ, ведь у вас с героем нет ничего общего.

- Я просто сыграл самого себя, когда он такой отвратительный в первой части картины. Хотя, надеюсь, я все-таки не настолько тупой, как Гриша, - смеется Милош. - Но я же не первый раз играю мажора. Я снялся в сериале "Отель "Элеон", где тоже сыграл такого персонажа. И это тоже была комедия. Поэтому когда мне те же продюсеры предложили еще раз сняться в комедии и опять сыграть мажора, я сказал себе: "Этого не надо делать", но меня убедили в обратном. Кстати, я вспомнил, что и в случае с сериалом "Отель "Элеон", было то же самое: сначала я согласился, потом передумал и отказался, но в итоге меня все-таки уговорили - и я им очень благодарен: они были правы. Я понял, что для успеха просто нужно отсутствие характера - и опять согласился. А если серьезно, те роли, которые я сам выбирал, на которых настаивал, мечтал их сыграть, нередко затмевали другие важные критерии - сценарий, например, понимание того, будет ли у меня возможность именно с этой командой сделать то, что хочется - и сделать качественно. Когда я просто хотел осуществить свое желание, несмотря ни на что, тогда я, в основном, ошибался.

- А вам приходилось общаться с реальными мажорами? Наверняка, среди ваших знакомых найдутся в чем-то похожие на Гришу.

- На самом деле я редко пересекаюсь с подобными людьми. Я не дружу с мажорами, по крайней мере, я так думаю. Но идти к роли можно разными путями: если играешь убийцу или маньяка, не обязательно ведь общаться с этими "приятными людьми".

- У актеров все-таки есть роли, о которых они мечтают. У вас есть такая роль мечты?

- Да, я хочу сыграть шекспировского Ричарда III, Порфирия Петровича из "Преступления и наказания", Яго из "Отелло" - это интересно, но я все-таки думаю, что самые интересные роли меня ждут, а я их не ожидаю.

- Судя по тому, что назвали, вам, кажется, интереснее играть отрицательных персонажей, таких злодеев?

- Актеры обычно не делают таких разделений на положительного и отрицательного героя. Да, делают, но это не самое главное. Самое главное - насколько персонаж сам по себе противоречив: допустим, если герой - инспектор, но он борется с депрессией и алкоголизмом, а при этом он у него есть дочка, перед которой он чувствует свою вину. Нужно усложнение характера, которое хорошо прописано, и сценарий позволяет вам это сыграть. Отрицательные персонажи, которые мешают главному герою, интересны, потому что их придется оправдывать. А положительных персонажей обычно нужно несколько испортить, найти им некий недостаток, иначе они будут скучными, идеальными людьми.

- Ваш герой в "Холопе" в конце концов превращается в нормального человека, а сами-то верите, что 27-летнего парня можно перевоспитать?

- Да, только это происходит не так, как в этом фильме - это, конечно, фантастика. Но это происходит через жизненные испытания и искушения, трудности, когда человек бьется головой о стену. Но это уже называется режиссура Бога. Нам не всегда понятно, как это происходит, но я в это верю.

- А что было самым сложным на съемках "Холопа"?

- Во-первых, у меня была дикая аллергия на все: на лошадей, сено, одежду. Я все время сидел на антиаллергенах и меня от этого штырило, поэтому мне играть было сложнее, чем обычно.

 

«В Голливуде для меня одна ниша - русский негодяй»

 

- Есть ли кто-то из режиссеров - российских и зарубежных, с которыми вам хотелось бы поработать?

- Я бы с удовольствие еще раз поработал с Михалковым. Еще с Олегом Трофимом -  это молодой режиссер, мой друг, Константином Статским, Климом Шипенко - ребятами, с которыми уже работал. Может быть, Звягинцевым - слава Богу, у вас много хороших режиссеров. Из мировых - братья Коэны, Паоло Соррентино, может быть. Есть интересный молодой сербский режиссер Огнен Петкович. Сейчас я собираюсь делать фильм со Слободаном Шияном - одним из лучших режиссеров Югославии. Он сделал паузу - лет 10-15 ничего не снимал. Может быть, кино даже будет сербско-русским, мы сейчас ждем ответа от российских партнеров. Для меня честь работать с эти режиссером и большой показатель как для актера, что он доверил мне главную роль - надеюсь оправдать доверие. Я думаю, что это будет очень интересный фильм. Я играю Бошко Токина - нашего выдающегося романиста и литературного критика, который был также первым сербским кинематографистом, режиссером первого авангардного сербского фильма "Будь Бог с нами". Фильм таинственным образом исчез после съемок, хотя там снимались все наши звезды. В годы Второй мировой войны Бошко Токин писал критику для одного журнала, а после войны коммунисты посадили его в тюрьму, обвинив в коллаборации.

В конце января в российский прокат выйдет еще одна картина с участием Милоша Биковича - фантастический фильм "Кома" Никиты Аргунова, где актеру досталась роль человека, наделенного необычными способностями.

- Мой персонаж - человек с аутистическими чертами, я давно хотел сыграть такого, - признался актер. - Моя мама дефектолог и всю жизнь проработала с детьми с особенностями развития. Помню одного ученика: он не могут понять, почему два плюс два будет четыре, решить самые простые задачи, но у него были способности, которых нет у обычных людей. Люди не используют возможности своего мозга полностью, а люди с аутизмом эксплуатируют его совершенно иначе. Вот в "Коме" мы с этой особенностью и играем. Посмотрим, как она выстрелит - очень жду выхода этого проекта.

- В 2020-м у вас еще несколько премьер, в том числе телесериал о Муслиме Магомаеве, где вы играете кумира советской эпохи, настоящую легенду. Вы знали что-то о вашем герое раньше?

- Абсолютно ничего, понятия не имел кто это такой, но в этом есть свои плюсы: я увидел Магомаева незамутненным взглядом, без оглядки на легенду, без понтов и пыли. Я старался показать его, прежде всего, как человека. Он для меня как ребенок - безумно талантливый, с мощным внутренним стержнем, но все-таки в душе мальчишка, который просто хотел быть любимым. Он ушел на пике, когда понял: того Магомаева уже нет. И это достойно уважения.

- В марте еще выйдет романтическая комедия "Отель "Белград", где вы не только исполнитель главной роли, но и продюсер, как и в картине "Балканский рубеж".

- Да, актеру все-таки сложно сидеть и ждать, когда предложат роль - и еще не факт, что утвердят. А если даже и утвердят, то нет гарантии, что все факторы - сценарист, режиссер, продюсер совпадут таким образом, что все сложится. Когда вы сами продюсируете, то многое берете в свои руки, у вас больше возможностей, но и больше ответственности.

- В России вас любят, ощущаете себя звездой?

- Я просто чувствую, что люди ко мне хорошо относятся, и мои планы связаны с российским кинематографом - в Голливуде я вряд ли мог бы играть главные роли. Для меня там одна ниша - русский негодяй. А тут у меня широчайшие возможности. Я думаю, все дело в толерантности: и в России, и в Сербии с эти все отлично. А вот что касается звездного статуса, я его не признаю и стараюсь жить с ним в мире. Потому что считаю, что если человек начинает этот статус замечать и он начнет влиять на его жизнь, он не только потеряет возможность создать истинные образы, но и потеряет контакт с жизнью, и потеряет себя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру