Башкирская оперная певица дала первый сольный концерт в Испании

Айгуль Ахметшина призналась, что «готова петь для любого количества зрителей»

Восходящая звезда мировой оперной сцены, уроженка Башкирии Айгуль Ахметшина наконец-то открыла сезон серией выступлений в Испании. Однако из-за усиления карантинных мер против Covid-19 в зале, вмещающем порядка 750 зрителей, ее смогли послушать только 60 человек.

Айгуль Ахметшина призналась, что «готова петь для любого количества зрителей»
архив мк

Еще недавно казалось, что культурный карантин, поставивший на паузу театры и концерты по всему миру и оставивший артистов без работы, а публику - без зрелищ, постепенно сходит на нет. Но, увы, как говорится, не долго музыка играла. Два концерта - в Мадриде и Барселоне, в которых принимала участие и башкирское меццо-сопрано, стали настоящим прорывом и событием в культурной жизни Европы. Под управлением харизматичного венесуэльского дирижёра Густаво Дудамеля оркестр исполнял знаменитую Девятую симфонию Бетховена - одно из самых выдающихся творений в истории мировой музыкальной культуры. Симфония включает в себя «Оду к радости», ставшую гимном объединённой Европы, которую кроме хора исполняют четыре солиста: баритон, тенор, сопрано и меццо-сопрано.

- Какое это удовольствие - открывать сезон в такой замечательной компании и с такой великой музыкой, как Девятая симфония Бетховена, - поделилась впечатлениями Айгуль. - Два дня выступлений в двух замечательных залах - Тeatro Real de Madrid и Palau de la Musica Catalana в Барселоне. Была невероятно тёплая и благодарная публика, которая нас вызывала на бис примерно пять-семь раз! И для меня большая честь работать с маэстро Густаво Дудамелем. Надеюсь, не в последний раз.

Кроме двух выступлений с оркестром у башкирской певицы был запланирован сольный концерт в городе Вильягарсиа-де-Ароса в Галиции. Выступать предстояло в муниципальном концертном зале, вмещающем порядка 750 зрителей.

- Сначала нам дали разрешение на 350 человек, а в самый последний момент сказали, что пустят не больше шестидесяти, - рассказала Айгуль. - Не знаю уж, как они там решали, кто именно попадёт в зал, ведь билетов было продано намного больше. Конечно, я была счастлива видеть живую публику и счастлива, что могу выступать - так соскучилась по живым концертом и готова петь для любого количества зрителей, но мне было обидно за тех, кого не пустили в зал.

Выступления в Испании стали первыми послекарантинными концертами Айгуль, которая пережидала вынужденную паузу в Лондоне, куда вернулась из Израиля, где ей не удалось спеть партию Ольги в мировой премьере оперы "Евгений Онегин" Чайковского. Всего башкирская певица была заявлена в пяти спектаклях, но в итоге они все были отменены или перенесены на другие сроки. Отложился и ее дебют в еще одной премьерой постановке - опере "Пассажирка" Мечислава Вайнберга в королевском Teatro Real в Мадриде, обещавшей стать одной из самых громких мировых премьер сезона. Оставшейся без работы певице протянула руку помощи вдова всемирной известного русского баритона Дмитрия Хворостовского - Флоранс, поселив в своем лондонском доме.

Несмотря на значительную разницу в возрасте - Флоранс вдвое старше 24-летней певицы, они по-настоящему подружились: едва открылись границы, вместе с младшими Хворостовскими - 17-летним Максимом и 13-летней Ниной - отдохнули на Сицилии в курортном городе Таормина. Раньше Флоранс старалась не пропускать ни одного концерта или спектакля, в которых принимает участие ее юная подруга. Сейчас это сделать сложно, так что первый сольный концерт Айгуль в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского, который состоится 29 октября, вероятнее всего, пройдёт без Флоранс. Башкирская певица будет выступать на столичной сцене в сопровождении камерного оркестра "Виртуозы Москвы", но за дирижёрский пуль на этот раз встанет не худрук прославленного коллектива - народный артист России Владимир Спиваков, а итальянский маэстро Фабио Мастранджело, знакомый уфимской публике по фестивалю Ильдара Абдразакова. Айгуль Ахметшина очень ждёт предстоящий концерт в Москве.

- Я уверена, что наступят лучшие времена - надеюсь, скоро! - не теряет оптимизма певица, в гастрольном графике которой изрядно похозяйничал коварный коронавирус: с августа по декабрь она должна была петь партию Фенены в опере "Набукко" Джузеппе Верди на сцене Национальной оперы в Берлине, но ее, как и многие другие, отменили.

Под вопросом и ее ноябрьские гастроли в Новом национальном театре Токио. Сейчас певица готовится к концерту "Лучшее из Кармен", который должен состояться накануне московского сольника - 25 октября в Берлине, и верит, что на этот раз никаких неприятных сюрпризов не будет. А в новом году уже запланировано несколько спектаклей с участием башкирского меццо-сопрано: в январе-феврале 2021-го ей предстоит исполнить партию Розины в опере "Севильский цирюльник" Россини на цене театра Opernhaus в Цюрихе, а в мае дебютировать в партии Варвары в опере чешского композитора Леоша Яначека "Катя Кабанова" по мотивам драмы "Гроза" Островского на фестивале Glyndebourne.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру