Айгуль Ахметшина: «Не могу поверить, что я пою в Metropolitan Opera»

26-летняя уроженка Башкирии дебютировала сразу в двух театрах

Башкирское меццо-сопрано дебютировала в знаменитом нью-йоркском театре с партией Маддалены в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Айгуль Ахметшина стала единственной россиянкой в международном составе исполнителей.

26-летняя уроженка Башкирии дебютировала сразу в двух театрах

«Начинаю писать новую главу в своей карьере»

Уже несколько месяцев 26-летняя уроженка Башкирии Айгуль Ахметшина находится в США, где дебютировала сразу в двух театрах. В сентябре-октябре певица исполняла партию Ольги в опере Чайковского "Евгений Онегин" на сцене Оперного театра Сан-Франциско. А неделю назад она впервые вышла на сцену одного из самых престижных театров мира - нью-йоркского Metropolitan Opera, где до конца года будет исполнять партию Маддалены в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Всего до конца года запланирована серия из четырнадцати спектаклей, и во всех будет принимать участие Айгуль Ахметшина. Завершающий спектакль состоится 29 декабря, так что и Новый год певица, похоже, будет встречать за океаном.

- До сих пор не верю, что я, Айгуль Ахметшина, из маленького посёлка в Башкирии прошла весь этот путь и сегодня действительно буду петь на этой исторической сцене, - прокомментировала свой дебют певица в соцсетях. - Это было долгое и захватывающее путешествие, а теперь я начинаю писать новую главу в своей карьере. Я верю, что впереди меня ждёт ещё много захватывающих приключений.

Восторженная реакция артистки вполне понятна, ведь до неё на этой престижной оперной сцене выступали только двое уроженцев Башкирии - Аскар и Ильдар Абдразаковы. Премьера "Риголетто", где поёт Айгуль Ахметшина, состоялась ещё в канун 2021 года - спектакль поставил обладатель престижной американской театральной премии "Тони", один и самых известных оперных режиссёров Бартлетт Шер, известный своими оригинальными интерпретациями классики. К примеру, действие трагедии Верди он перенёс в Европу 1920-х годов с декорациями в стиле ар-деко. Партнёрами российской певицы стали французский тенор Бенджамин Бернхейм, который также дебютировал на сцене Metropolitan Opera в партии герцога Мантуанского, итальянское сопрано Роза Феола (Джильда), канадский бас-баритон Джон Релиа (Спарафучиле) и американский баритон Куинн Келси в титульный партии. Позднее к составу исполнителей присоединится ещё четыре звезды: итальянский баритон Лука Сальси, его американский коллега Майкл Чиольди, которые будут петь Риголетто, а также Лизетт Оропеза и Стивен Костелло в партиях Джильды и Герцога. А за дирижёрский пульт встала ещё одна дебютантка на нью-йоркской сцене - итальянка Сперанца Скапуччи, которая выступала в Уфе и Москве в рамках фестиваля Ильдара Абдразакова.

Идеальное попадание в роль

В американской прессе широко освещалось возобновление "Риголетто" и уделялось много внимания дебютантам. Айгуль Ахметшина получила очень высокую оценку музыкальных критиков, которые расхвалили её голос, отметив идеальное попадание в роль.

"В партии Маддалены меццо-сопрано Айгуль Ахметшина демонстрировала шикарный и пробивной звук, который идеально сочетался с басом Джона Релиа", - похвалил один из рецензентов. Другой, отдавая должное актёрскому таланту россиянки, отметил, что она "доказала свою сексуальность и дерзость в этой роли, которая позволила лишь подразнить соблазнительным меццо-сопрано". Действительно, партия Маддалены не слишком большая и, судя по хвалебные отзывам в адрес Айгуль, певицу с удовольствием бы слушали гораздом дольше.

Не меньшее впечатление произвёл и дебют башкирской певицы в Опере Сан-Франциско с партией Ольги в "Евгении Онегине" Чайковского. "Ахметшина зажгла сцену, как тысячеваттная лампочка, с живыми реакциями на всё, что происходит вокруг неё", - писала местная пресса, заявив, что в исполнении певицы партия Ольги получилась мощной и драматически яркой. К тому же её меццо-сопрано, как оказалось, великолепно сочеталось с тенором Эвана Лероя Джонсона в партии Ленского. Стоит отметить, что и в Сан-Франциско партия Ольги некоторым музыкальным критикам показалась маловатой для таланта Айгуль. "Я бы хотел, чтобы Чайковский написал больше для её персонажа", - заявил один из рецензентов.

Несомненно одно: дебюты на американской сцене не прошли незамеченными, певица уверенно завоёвывает репутацию одной из самых востребованных исполнительниц меццо-сопрановых партий. Она уже спела и Кармен, и Золушку, и Розину в "Севильском цирюльнике", и Полину в "Пиковой даме". В сезоне 2022/2023 молодой певице предстоит исполнить ещё несколько новых партий: в мае это будет Елизавета в опере "Мария Стюарт" Доницетти на сцене Голландской национальной оперы, а в июне-июле - Шарлотта в "Вертере" Массне на сцене лондонского королевского театра Ковент-Гарден.

- Я довольна своим репертуаром: у меццо-сопрано больше красок - мы можем петь партии сильных, волевых, умудрённых опытом женщин, а можем и просто сексуальных. Даже мужские партии может петь меццо-сопрано - раньше я этого не понимала и мечтала о партии Татьяны, - признаётся Айгуль Ахметшина, которая, кстати говоря, ещё будучи студенткой Уфимского училища искусств, начинала как сопрано.

Девушка не любит об этом вспоминать, но изменения в голосе произошли у неё после того, как она попала в серьёзную автомобильную аварию и думала, что с пением вообще покончено навсегда. Её уфимский педагог Наиля Юсупова помогла будущей звезде мировой оперной сцены найти свой путь, подобрать подходящий репертуар, который в итоге и помог певице, стал пропуском на сцену лучших театров мира.

В ожидании первого сольного диска

Кроме дебюта на сцене американских театров нынешний сезон подарил меломанам возможность насладиться голосом российской певицы на пластинках - классическом виниле и CD. Айгуль Ахметшина приняла участие в записи сольного диска Il tenore знаменитого англо-итальянского тенора Фредди Де Томмазо, который вышел этой осенью. Критики не жалели восторженных комментариев не только в адрес главного героя, но и его партнёрши. Особенно их впечатлила партия Кармен, которую Айгуль успела исполнить и в Лондоне, и в Москве, и в Уфе.

"Изюминкой альбома является финальный дуэт Фредди Де Томмазо и русского меццо-сопрано Айгуль Ахметшиной из четвёртого акта "Кармен", "Прогнозировать Айгуль Ахметшиной великую карьеру бессмысленно, так как она уже готова покорить публику в оперных флагманах от Нью-Йорка до Лондона", "Её красивое, бархатистое, сияющее меццо одинаково завораживает как бальзамической глубиной, так и вздымающейся драматической высотой, являясь настоящим открытием", - так выразились рецензенты альбома в адрес российской певицы.

И можно не сомневаться: собственный сольный диск артистки не заставит себя долго ждать. Ну, а что касается партии Кармен, то, бесспорно, в её карьере она будет ещё не раз - это стало очевидно после премьеры Айгуль в этой партии на сцене лондонского королевского театра Ковент-Гарден, где героиню в её исполнении увидели "роскошной, чувственной и завораживающей". Башкирские меломаны тоже имели возможность услышать знаменитую землячку в этой коронной партии. Как признаётся сама певица, она мечтает вновь выйти на уфимскую сцену и спеть, к примеру, Дульсинею из оперы "Дон Кихот", которая пополнила репертуар Башоперы в прошлом году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру