Дюжев не справился с ролью мотиватора, выступая перед уфимскими студентами

Актер попытался разыграть педагогическую методичку

Дмитрий Дюжев выступил перед студентами уфимского педуниверситета, пообещав раскрыть им «путь к успеху». Популярный актер стал одним из хэдлайнеров трехдневного форума «Новые горизонты» от общества «Знание». Правда, почему лекцию о педагогике перед будущими учителями читал представитель актерской профессии – так и осталось неясным.

Актер попытался разыграть педагогическую методичку
архив МК

«Ручейки вы мои маленькие!»

Не так давно звезда «Бригады» и «Жмурок» напомнил о себе роликом, который быстро разошелся по сети. Выступая в роли ведущего на одном из патриотических концертов, Дюжев так яростно стонал и рычал, призывая «единым маршем славить Р-р-р-оссию», что очень быстро стал героем мемов. От безумного наигрыша оторопели не только зрители того выступления, но и многомиллионная интернет-аудитория.

А вот возрожденному в минувшем году обществу «Знание», известному еще с советских времен, такой спикер пришелся ко двору. Но поскольку сцена уфимского вуза была не в пример меньше того самого патриотического шоу, да и формат мероприятия был иным, то градус актерского неадеквата Дюжев решил все же сбавить. Но включил другую профессиональную краску – сладкоречивого до липкости Иудушку, который пришел по душам поговорить с милыми детушками – «лапушками» и «солнышками», чтобы поучить их уму-разуму. Впрочем, переигрывал он с неменьшим остервенением.          

- Вы знаете, кто этот дядя на сцене? – осклабился лучезарный Дюжев, представляя себя хихикающей студенческой аудитории. – Замечательно! А то я думаю мало ли – новое поколение, может быть, не видели моих картин…

Выяснилось, что пришедшие на встречу с кинозвездой девочки не просто знают, а любят и даже обожают актера, о чем не преминули ему прокричать.  

- Глядя в ваши ясные, открытые миру, знаниям глаза, у меня появилась надежда на вас, наше юное любимое поколение, которое выросло в комфортное время, не зная дефицита, талонов, недостатка еды и одежды, - начал гипнотизировать публику вкрадчивым голосом Дмитрий, но так и не смог довести мысль до конца. – Вы - наше поколение, о котором мечтали ваши прадедушки. Красивое время, гуманное время…

Дюжев будто сам кайфовал от тембра собственного голоса – и уже не важно, о чем, собственно, он вещает. Но, будто пробудившись, спикер вспомнил, зачем он здесь, и заявил, что хотел бы поговорить о «мотивации и пути к успеху». Но снова продолжил завораживать публику – из его елейных уст полилась притча «Ручеек», суть которой свелась к тому, что нужно «не останавливаться на достигнутом, быть уверенным в себе и не бояться принимать решения».

- Ручейки вы мои маленькие! – от переизбытка нахлынувших чувств выкрикнул он слушательницам. И стало окончательно ясно, что от своих речей не на шутку заводится лишь сам спикер.

«Вздремните, я буду работать с вашим подсознанием»

Однако одной притчей Дюжев не ограничился – он продолжил художественно философствовать преданием про «Дерево»

- Я вас, наверное, уже усыпил? Но кто вас еще пожалеет, лапочки: встаете рано, много учитесь, стараетесь. Вздремните немножко, я буду работать с вашим подсознанием, - продолжал заискивать Дюжев и начал артистично вещать очередную побасенку.  

Когда характеризуют талантливого актера, часто говорят, что он может сыграть и телефонную книгу. Дюжев решил вооружиться этим расхожим мнением и вложить все свои актерские способности в чтение педагогической методички о мотивации, скаченной из интернета. Читая сухой конспект с бесконечными упоминаниями «мотивации» и «самореализации», он старался увлажнить его всей обоймой профессиональных примочек – патетическими интонациями, доверительным шепотком и многозначительными паузами. Он обильно сдабривал свой спич цитатами - от Сухомлинского до Генри Форда и старался оживить текст отступлениями из личной практики.

- Вы придете в класс, а там сидят такие же юные, как вы сейчас для меня, - все заискивал он перед молодой аудиторией. - Я невероятно счастлив, что вы так долго в ранний час слушаете взрослого дяденьку-непедагога. Но, наверное, прирожденного. Я жил когда-то в городе Камышине Волгоградской области и с четвертого по шестой класс учительница, которая учила нас в начальной школе, посреди урока неожиданно стучала в наш класс: «Можно я Диму заберу?». Ей надо было куда-то срочно уйти, и я собирал учебники-тетрадки, и, пока мы шли, она открывала учебник и давала мне задание. Мне было 11 лет, я входил в класс, и она говорила: «Ребята, поприветствуйте: Дмитрий Петрович». Так что я уже с 11 лет был Дмитрий Петрович. И за те три года, когда она просила ей помочь, я понял, что, наверное, хотел бы пойти в педагогический. Но судьба решила за меня иначе.  

Отступая от приготовленного текста, Дюжев вдруг советовал воздержаться от употребления наркотиков и прослушивания «шансона и матерных песенок». Или неожиданно заявлял, что «желание заглянуть в шпаргалку всегда ведет в бездну».

Однако успешно перемежать научные педагогические мантры живыми историями из своей жизни Дюжеву удавалось не всегда.

- Спустя двадцать лет после окончания ГИТИСа – я учился в мастерской Марка Захарова, работал в «Ленкоме» - мне посчастливилось встретить… - Дмитрий сделал мастерскую театральную паузу такой длины, что у слушателей побежали мурашки. Но все оказалось куда прозаичней: окончания интригующей истории никто так и не услышал.

- Упустил мысль, извините, - повинился забывчивый спикер.  

Режиссер поневоле

Кульминацией встречи стал выход на сцену «человека, который является самими собой, мотиватором своей жизни, своей цели, своей мечты», как представил его Дмитрий Дюжев.

- Когда-то я заканчивал режиссерские курсы у Владимира Хотиненко и снимал дипломную работу – короткометражку «Братья». Я попросил подойти ко мне человека их постановочного цеха – это люди, которым не нужно думать: им говорят принести, переставить, разобрать и отойти. И ко мне подошел интеллигентнейший, образованный человек, который может работать в режиссерской группе. И он сказал, что у него мечта – снять кино, но он не хочет тратить годы, потому устроился на съемочную площадку, чтобы изучить кинопроцесс.

Такой преамбулой спикер представил «вашего земляка, доброго человека» Салавата Вахитова. Великим мотиватором оказался башкирский режиссер, который одиннадцатый год носится с безумной идеей масштабного кинопроекта - трилогии «Герой поневоле». За эти годы киноэпопея ужалась до полнометражного фильма «Воскресение», который в свою очередь скукожился до снятой 12-минутной короткометражки «История заблудшей овцы». Однако постановщик с маниакальным упорством стремится реализовать свое масштабное кинополотно, анонсируя участие в призрачном проекте звезд российского и мирового уровня.

Причем все эти годы Вахитов регулярно собирает пресс-конференции, рассказывая о своих грандиозных съемочных планах: например, снять в своем кино Чурикову и Фрейндлих, Сухорукова и Басилашвили, Хаматову и Боярскую, Де Ниро и Депардье. Или заявляет о планах отправить неснятое еще кино в Канны и на Венецианский фестиваль. А съемки должны были пройти во Франции, Италии, Бельгии. И все эти годы голодные до инфоповодов местные СМИ с радостью транслируют его неадекватные фантазии. За это время ушли из жизни, так и не дождавшись съемок в мировом блокбастере, Джигарханян и Мамонов, заинтересовавшиеся проектом.

Потусовавшись в кинематографических кругах в Москве, Вахитов вернулся на малую родину и уехал в Белорецк, где ему дали организовать детскую киношколу.  

- То, что тогда рассказывал Салават мне, выпускнику курса Хотиненко, показалось очень смелым, - восхищался Дюжев. - Но уже через год я узнал, что Салават собирается снимать кино как режиссер.

Когда сцену поделили недооратор и недорежиссер лекция о «пути к успеху» подошла к своему логическому завершению.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру