Бас из Башкирии Ильдар Абдразаков сразил итальянцев дьявольским обаянием

Уроженец Уфы дебютировал на неаполитанской сцене с партией Мефистофеля

Российский бас спел одну из коронных партий – Мефистофеля - в опере "Осуждение Фауста" Гектора Берлиоза в постановке Teatro di San Carlo в Неаполе, где выступил с этой партией впервые.

Уроженец Уфы дебютировал на неаполитанской сцене с партией Мефистофеля

«Его демоническая сила огромна»

Один из самых востребованных на мировой оперной сцене российских артистов, башкирский бас Ильдар Абдразаков, продолжает успешную карьеру на Западе. С 7 по 15 февраля уроженец Уфы дебютировал на неаполитанской сцене с партией Мефистофеля в опере "Осуждение Фауста" Гектора Берлиоза - новой постановке Teatro di San Carlo, которую неаполитанские меломаны в последний раз слышали аж четырнадцать лет назад. Правда, на исторической сцене знаменитого театра, славящегося роскошными интерьерами и великолепной акустикой, Ильдару Абдразакову спеть так и не довелось. Из-за ремонта, который сейчас идёт в Teatro di San Carlo, представления проходили на сцене Teatro Politeama, который тоже пользуется большой популярностью у неаполитанцев. А три яруса лож, вмещающих более 900 зрителей, огромная сцена и отличная акустика театра делают его отличной площадкой для любых представлений, в том числе и для оперных спектаклей.

Состав исполнителей постановки, которая прошла в концертном варианте, оказался по-настоящему звёздным. Партнёрами российского баса стали знаменитый американский тенор Джон Осборн, исполнивший титульную партию, а также итальянка Даниэла Барчеллона, обладательница редчайшего голоса - колоратурного меццо-сопрано в партии Маргариты. В качестве дирижёра-постановщика выступил главный дирижёр Будапештского филармонического оркестра Пинхас Штейнберг.

Постановка привлекла большое внимание прессы - о ней написали не только музыкальные издания, но и крупнейший еженедельник, старейшая газета в Италии Corriere della Sera.

«Русский бас Ильдар Абдразаков просто образцовый Мефистофель по великолепной лёгкости атаки, в очень богатой тональной палитре, которая позволяет ему выражать настроение и передавать атмосферу», - пишет издание.

Музыкальные критики из разных стран, что особенно радует в продолжающейся тенденции "отмены русской культуры", просто засыпали российского артиста комплиментами.

"Абдразаков - настоящая звезда: вокально многогранный бас", "великолепный Ильдар Абдразаков столь же соблазнителен и силён правдоподобием во взгляде, в дикции, в жесте, как и великолепен в объёмной звучной красоте своего монументального, бронзового голоса", "его демоническая сила огромна, но никогда не форсирует и не выбивается из пропорций благодаря идеальной передаче как парящих звуков, так и обволакивающих, таинственных и глубоких нюансов", - не скупятся на похвалы в адрес российского артиста западные критики.

Главный оперный злодей

Партию Мефистофеля - одну из важнейших в басовом репертуаре - Ильдар Абдразаков исполнял неоднократно: в Нью-Йорке, Париже, Вене, Санкт-Петербурге. Только на знаменитом музыкальном фестивале в Зальцбурге дважды представал в образе главного оперного злодея. А его дебют в этой роли состоялся в опере "Фауст" Шарля Гуно ещё в 2006 году на сцене нью-йоркского Metropolitan Opera. На сцене другого крупнейшего американского оперного театра - San Francisco Opera в Калифорнии - башкирский бас исполнял партию дьявола в практически неизвестной в России опере - "Мефистофель" Арриго Бойто, которую называет одной из самых любимых.

- "Мефистофеля" Бойто я исполнял только один раз, но я готов петь его бесконечно - это прекрасная музыка и прекрасная роль, - считает Ильдар.

На концертах артист не упускает возможности включить арии из оперы Бойто в программу. К примеру, в прошлом году на открытии пятого фестиваля Abdrazakov Fest в Москве Ильдар исполнил знаменитую арию Son lo Spirito, известную как "ария со свистом", чем привёл публику в полнейший восторг.

Какого бы из трёх Мефистофелей из своего репертуара ни исполнял Ильдар Абдразаков, он неизменно восхищает зрителей не только безупречным вокалом, но и непревзойдённым актёрским мастерством. И не важно - сценическая это версия оперы или концертная, как в Неаполе, где он в очередной раз предстал в образе "дьявола-искусителя".

- Мой Мефистофель, скорее, обманщик, чем злодей, - говорит Ильдар о своей партии в постановке Teatro di San Carlo. - Но мне нравится находить новые краски и открывать новые грани, чтобы сделать характер интересным.

А успех оперы Берлиоза, которую сам автор предпочитал называть "драматической легендой", башкирский бас объяснил природой человеческих страстей, которые остаются неизменными.

- Дело не в том, что человек сильно изменился со времён Гёте или с готический эпохи, в которой жил Фауст. Повседневная жизнь изменилась, но чувства, страсти и мечты остались прежними, - уверен Ильдар Абдразаков. - Одни хотят любви, другие жаждут власти или признания, а есть и те, кто готов пожертвовать всем ради тех, кого они любят. Вот почему даже спустя 170 лет герои оперы "Осуждение Фауста" кажутся нам такими близкими и понятными.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру