Напомним, река Белая - основная водная магистраль, соединяющая столицу Башкирии с центральными регионами России, через которые осуществляется экспорт нефтепродуктов. Регулярное движение танкерного флота было ограничено извилистым руслом и малой глубиной.
- В советское время судна класса «река-море» поднимались напрямую до Уфы и уходили груженые без перевалки даже до Финляндии, - отмечает руководитель Бельской госинспекции портового контроля Александр Токмаков.
Перевозка нефтепродуктов по Белой возобновилась благодаря появлению заказов и углублению дна реки.
- В минувшем году во время дноуглубительных работ извлекли 805 тысяч кубометров песка, в результате чего глубина достигла 185 сантиметров. Из федерального бюджета на эти цели выделили 140 млн рублей, - рассказал начальник Бельского района водных путей судоходства Марат Актуганов. - В этом году планируем углубить Белую до 190 сантиметров.
По словам зампреда Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Азата Калимуллина, «использование водного транспорта поможет снизить нагрузку на автодороги».
- Возможность прохода в Уфу танкеров и сухогрузов такого тоннажа и класса открывает прямой путь для продукции Башкирии в северном и южном направлении экспорта. Мы готовы перевозить в год до 500 тысяч тонн грузов любых габаритов. Если будут заказы, река Белая будет жить и работать, - говорит Азат Калимуллин.
Использование танкерного флота на реке Белой позволит компании организовать перевозку нефтепродуктов из Уфы напрямую на Керченский пролив и Финский залив, минуя грузовые операции по перевалки нефтепродуктов на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе. А, по словам чиновников, Уфа вновь может стать портом пяти морей.