Углубление Белой позволило Уфе принять нефтеналивной танкер класса «река-море»

Использование водного транспорта поможет снизить нагрузку на автодороги

10.05.2018 в 12:09, просмотров: 213

Впервые за семь лет судно класса «река-море» поднялось по реке Белой, открыв прямое направление из Уфы на Азовское, Черное и Балтийское моря. В минувший вторник на причале Уфимских НПЗ началась погрузка 132-метрового танкера «Волгонефть-250», принадлежащего компании «Башволготанкер». После налива 4,3 тыс. тонн нефтепродуктов судно направилось в порт Кавказ. Использование танкерного флота на Белой стало возможным благодаря работам по углублению реки и повышению уровня воды.

Углубление Белой позволило Уфе принять нефтеналивной танкер класса «река-море»
Фото автора

Напомним, река Белая - основная водная магистраль, соединяющая столицу Башкирии с центральными регионами России, через которые осуществляется экспорт нефтепродуктов. Регулярное движение танкерного флота было ограничено извилистым руслом и малой глубиной.

- В советское время судна класса «река-море» поднимались напрямую до Уфы и уходили груженые без перевалки даже до Финляндии, - отмечает руководитель Бельской госинспекции портового контроля Александр Токмаков.

Перевозка нефтепродуктов по Белой возобновилась благодаря появлению заказов и углублению дна реки.

- В минувшем году во время дноуглубительных работ извлекли 805 тысяч кубометров песка, в результате чего глубина достигла 185 сантиметров. Из федерального бюджета на эти цели выделили 140 млн рублей, - рассказал начальник Бельского района водных путей судоходства Марат Актуганов. - В этом году планируем углубить Белую до 190 сантиметров.
По словам зампреда Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Азата Калимуллина, «использование водного транспорта поможет снизить нагрузку на автодороги».

- Возможность прохода в Уфу танкеров и сухогрузов такого тоннажа и класса открывает прямой путь для продукции Башкирии в северном и южном направлении экспорта. Мы готовы перевозить в год до 500 тысяч тонн грузов любых габаритов. Если будут заказы, река Белая будет жить и работать, - говорит Азат Калимуллин.

Использование танкерного флота на реке Белой позволит компании организовать перевозку нефтепродуктов из Уфы напрямую на Керченский пролив и Финский залив, минуя грузовые операции по перевалки нефтепродуктов на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе. А, по словам чиновников, Уфа вновь может стать портом пяти морей.