По данным терминалов, частные маршрутки в Уфе возят пассажиров бесплатно

Горожане могут помочь вывести из тени доходы частных перевозчиков

В мэрии Уфы, наконец, увидели цифры, которые крутятся на городском рынке пассажироперевозок. После того, как практически во всех городских автобусах установили терминалы безналичной оплаты, стало наглядно видно, какие суммы утаивают от государства частные извозчики. И понятно, почему частники много лет так активно сопротивлялись внедрению безналичных карт - теперь власти могут оперировать конкретными цифрами и принимать решения, которые могут не понравиться автокоммерсантам. 

Горожане могут помочь вывести из тени доходы частных перевозчиков

Как сообщает «Собкор02», программа, подчитывающая количество «обилеченных» пассажиров, выдает странные результаты. На одном и том же маршруте государственный автоперевозчик за неделю зарабатывает до двух млн рублей, а частные машины в сто раз меньше - только 12 тысяч. Если верить этим данным, на частных маршрутках никто не ездит. 

Не менее удивительно, что в государственных автобусах успевают за один день пробить билеты 16000 человекам, а частник в триста раз (!) меньше - всего лишь 46 пассажирам. За день муниципальный перевозчик продает билетов почти на 400 тысяч рублей, а частный автобус в четыреста раз(!) меньше - на 900 рублей. Напрашивается вывод, что частные автобусы или не выходят на линии, или возят людей бесплатно. 

Данные, о которых мы говорим, взяты с двух «зеркальных» маршрутов - 69 и 269. По маршруту № 69 ходит государственный перевозчик, по 269-му - частный. Маршруты полностью дублируют друг друга, делая круг из Зеленой Рощи в Черниковку и обратно. А цифра 2 перед номером 69 появилась еще в незапамятные времена, когда частник самостоятельно выбирал для себя прибыльные линии и просто вставал на уже имеющиеся маршруты, добавляя к их названиям цифры или буквы. После «транспортной революции», которую объявили новые власти, в мэрии Уфы, похоже, решили не менять маршруты, опасаясь гнева официальных перевозчиков. Хотя запрет на «зеркальные» линии прописан в российском законе, регулирующем пассажирские перевозки. Но теперь у администрации столицы Башкирии в руках есть козыри - цифры, свидетельствующие, что частнику не нужен этот дублирующий маршрут, поскольку он по нему практически не ездит. Самое время отменять эту зеркальную линию. 

А ведь и правда. Для государственных мужей, принимающих решения на основании цифр, выданных программой, следует: частных автобусов в городе практически нет, а те, которые все-таки выезжают на улицы, не пользуются спросом у населения. Народ голосует рублем, выбирая государственные автобусы, а частные пассажирские машины идут пустыми. Но ведь это фантастика? 

Если выйти на улицу, то картина получается совсем другая - на остановках за одним государственным автобусом вереницей выстраиваются не менее 5-6 частных. Да и по официальным данным, частники в Уфе занимают 70 процентов рынка.

Что же получается? Программа сбоит?  

Не трудно догадаться, что данные эти лукавые не потому что в программе имеются недоработки, а потому что частники не показывают свою выручку. Можно сколько угодно говорить, что государственный перевозчик везет пассажиров в больших автобусах, а частник - в маленьких, но разницу продаж билетов в сотни раз, никак не спишешь на небольшой салон. Да и ни один частник не выехал бы на улицы ради однодневной выручки в 900 рублей в день, а недельной - в 12 тысяч, потратив только на топливо для одного автобуса в три раза больше. Соответственно, эта разница в сотни тысяч рублей и есть та часть черного рынка, которую раньше не видели власти. А если сотни тысяч умножить на свыше 100 маршрутов, имеющиеся в Уфе? И эта наличность по-прежнему оседает в чьих-то карманах минуя налоговые органы, республиканскую и городскую казну. 

- Переход на транспортную карту – не мой каприз, - объяснил временно исполняющий обязанности главы РБ Радий Хабиров. - Так живет весь мир. Таким образом мы выводим миллиардные потоки денег из тени. Это как раз те деньги, на которые мы чиним дороги и покупаем новые автобусы.

Осталось только понять, какое решение, увидев кричащие цифры, примут в городе - все-таки выведут частных перевозчиков из тени? Или, ссылаясь на данные программы, свидетельствующие, что частники никого не перевозят, просто уберут их с рынка пассажироперевозок? 

Между тем, согласно закону «О применении контрольно-кассовой техники», вступившему в силу с 1 июля этого года, на всем общественном транспорте должны работать онлайн кассы. То есть автобус не только должен иметь терминал безналичной оплаты, но и передавать эти данные в налоговую инспекцию. Невыдача билетов - нарушение, которое строго наказывается. И если государство начнет требовать с частных перевозчиков пробивать кассовые чеки, то программа перестанет «сбоить», а власти смогут принимать решения, которые пойдут на пользу всему общественному транспорту.  

Помочь вывести рынок частных автоперевозок из тени и обнародовать реальные доходы частников могут и пассажиры, если будут настаивать на выдаче билетов. В республике на всем общественном транспорте действует транспортная карта «Алга» - так что всем нам карта в руки! 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру