В Уфе создали агрегат, которым заинтересовались зарубежные газотранспортные гиганты

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели

В уфимском микрорайоне Шакша начнут сборку газотурбинного двигателя для газоперекачивающих станций. Собирать современный экологичный агрегат будут сотрудники Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели
архив МК

Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией двигателей.

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели для топливного-энергетического комплекса. Всего за время существования завода было выпущено 77 таких сложных агрегатов, которые до сих пор работают на компрессорных установках по всей стране. В том числе они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях «Газпрома» в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. 25 таких двигателей работают на объектах «Газпром трансгаз Уфа». Однако в последние 10 лет поставки газотурбинных двигателей прекратились.

Возобновить приобретение газотурбинных двигателей решили в «Газпроме», чтобы реконструировать станции, где требуются замены приводов, и использовать новые агрегаты во второй очереди масштабного проекта «Сила Сибири».

Уфимским инженерам удалось улучшить технические характеристики двигателя, увеличив в 2,6 раза время его безотказной работы. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый облик двигателя. Этот опыт позволил перейти к разработке нового двигателя мощностью 25-42 МВт. Предполагается, что опытный образец этого агрегата появится в Башкирии в 2021 году - тогда же начнутся стендовые испытания. К концу 2022 года новый привод отправят на межведомственные испытания.

– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению, - полагает генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. - У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении.

Г-н Шарипов признался, что «общему проекту нужна поддержка республики».

- У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный, - сказал он. - Уверен, что он станет одним из брендов республики.

Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса.

По словам главы Башкирии Радия Хабирова, «этим двигателем уже интересуются российские и зарубежные газотранспортные гиганты».

- Сборку планируем организовать на производственной площадке УМПО в Шакше, - рассказал руководитель региона на совещании, посвященном перспективным разработкам «Газпром трансгаз Уфа» и УМПО.

- Там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру - как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности. Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру