В Госкомитете РБ по внешнеэкономическим связям решили продвигать на зарубежные рынки башкирскую продукцию под маркой «Халяль». План мероприятий рассчитан на ближайшие два года. По мнению чиновников, продвижение товаров с соответствующей маркировкой является одним из наиболее приоритетных направлений для Башкирии.
Стоит отметить, что товары стандарта «Халяль» это, на сегодняшний день, не только продукты питания, но также одежда и бытовая химия. Так как на эту продукцию наблюдается стабильный спрос, Госкомитет РБ по внешнеэкономическим связям разработал «дорожную карту», направленную на экспорт халяльных товаров республиканского производства на зарубежные рынки.
– Мы ожидаем, что по результатам выполнения «дорожной карты» в Башкортостане будут созданы необходимые условия для реализации конкурентоспособной халяльной продукции на внешние рынки, – отметила глава ведомства Маргарита Болычева.
Г-жа Болычева отметила, что мероприятия плана будут проходить в четыре этапа. Сначала планируется провести аудит и сертификацию республиканских предприятий в соответствии с международными стандартами «Халяль» и подготовительные мероприятия. Далее последуют развитие инвестиционных проектов и исламского банкинга, оказание государственной поддержки и непосредственное продвижение республиканской продукции «Халяль» на внешние рынки.
Это будет способствовать и реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утвержденного майским указом Владимира Путина.