Эксперты: «Вокруг содовых активов появилось много интересантов»

Фемида уже арестовала все ценные бумаги предприятия

14 октября в Арбитражном суде Башкирии начнется рассмотрение иска Генпрокуратуры о возвращении акций башкирского содового производства в собственность государства. Ревизоры в погонах требуют перевести все активы содового завода на баланс Росимущества.

Фемида уже арестовала все ценные бумаги предприятия

Фемида уже арестовала все ценные бумаги предприятия. Эксперты полагают, что «происходит что-то странное».

Так, профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич призналась журналистам, что ей «сильно не нравится эта история с федеральной собственностью».

- Прокуратура настаивает на передаче этой компании в федеральную собственность? Да вы что! А какое отношение к этому имеет прокуратура? Разве она принимает решения?

Г-жа Зубаревич рассказала, что «приватизировали компанию два предприятия - объединялись частная компания «Каустик» и принадлежащая Республике Башкортостан компания «Сода».

- При чем здесь федеральная собственность? - удивляется она. - А с какого бодуна БСК должна стать федеральной собственностью, я не понимаю? Это означает что-то одно: происходит нечто странное.

Профессор полагает, что «в случае перехода в федеральную собственность республика потеряет дивиденды».

- Дивиденды-то, 38 процентов, содовая компания платит в региональный бюджет, - поясняет Наталья Васильевна. - Если БСК станет федеральной, то и дивиденды они будут платить в федеральный бюджет. Налог на прибыль по территории пребывания, конечно, останется, но дивиденды потеряют. Передача на федеральный уровень — это, по моему мнению, полное безобразие.

Однако политолог Дмитрий Михайличенко полагает, что ничего страшного не происходит, просто вокруг содовых активов появилось много интересантов.

- Значительную часть активов башкирского содового производства может получить федеральный центр, а у Башкирии останется контрольный пакет, - говорит он. - А исковые требования Генпрокуратуры, настаивающей на возвращении в Росимущество всех акций предприятия, в том числе и принадлежавших республике, - технический момент процесса отчуждения. Процесс отчуждения акций запущен, следствием его будет национализация предприятия.

Политолог уверен, что «нынешние владельцы предприятия могут рассчитывать в лучшем случае на финансовую компенсацию, а активов своих они лишатся».

- Контрольный пакет акций, полагаю, перейдет республике, однако значительную часть активов, возможно, получит федеральный центр, - считает он. - Для модернизации производства БСК нужны финансовые ресурсы, а их у федерального центра гораздо больше. Так что вполне возможно, что контрольный пакет акций будет у Башкирии, а промышленный капитал, поддержанный центром, получит также значительную долю.

Дмитрий Михайличенко отмечает, что вокруг содового актива появилось много интересантов, в том числе и крупных промышленных групп.

- Есть определенные группы влияния, которые хотят получить активы БСК, - уверен он. - При этом, безотносительно ситуации с башкирской «Содой», такие решения, как размывание доли крупного промышленного предприятия, не делаются без согласования с центром и обычно предполагают участие серьезных федеральных лоббистов.

По мнению политолога, история с народным недовольством разработки Куштау должна «заставить систему управления провести аудит работы федеральных лоббистов».

- Нужно исключить случаи, когда желание крупного бизнеса получить сверхприбыли оборачивается серьезными политическими рисками, экологическими протестами и угрозой дестабилизации, - считает он.

Между тем правительство Башкирии присоединилось к иску Генпрокуратуры. Республика будет выступать в суде третьим лицом с самостоятельными требованиями - в башкирском Белом доме настаивают на возврате содовых акций в собственность региона и возмещения ущерба, нанесенного республике незаконной сделкой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру