Аэропорт «Уфа» первым в ПФО обслужил двухмиллионного пассажира

В этом году из бюджета будут субсидироваться шесть авиарейсов

В 2021 году Международный аэропорт «Уфа» первым среди аэропортов Приволжского федерального округа обслужил двухмиллионного пассажира. В текущем году этот показатель достигнут на неделю раньше, чем в докризисном 2019 году.

В этом году из бюджета будут субсидироваться шесть авиарейсов

- Для каждого аэропорта юбилейный пассажир очень важная отметка, - отмечает коммерческий директор международного аэропорта «Уфа» Денис Никитин. - Достижению таких результатов способствовало увеличение количества рейсов из аэропорта «Уфа» по внутрироссийским направлениям, а также расширение маршрутной сети и открытие новых рейсов в города РФ и в страны Евразийского экономического союза. До конца текущего года аэропорт «Уфа» планирует встретить трехмиллионного пассажира, ориентировочно это произойдёт в ноябре.

Отметим, что в первой половине 2021 года в Международном аэропорту «Уфа» на региональных рейсах было обслужено 797 тысяч человек, в том числе 56 тысяч — на субсидируемых маршрутах.

Это более чем в 1,5 раза выше уровня 2019 года, в первой половине которого перелет между регионами совершило 506 тысяч человек, в том числе 50 тыс. – на субсидируемых рейсах. Такие данные предоставили в Международном аэропорту «Уфа».

Резкий рост пассажиропотока на межрегиональных авиамаршрутах связан с влиянием пандемии, а также проводимой в последние годы политикой развития прямого авиасообщения между субъектами России, минуя Москву. Если в 2017 году такими рейсами из Уфы воспользовалось 104 тысячи человек, то в 2018-м – 157 тыс. (рост +57%). Планировалось, что в 2021 году пассажиропоток составит 330 тысяч человек, но фактические показатели оказались значительно выше расчетных.

При этом аэропорт «Уфа» стал одним из первых в стране, где доля рейсов, выполняемых в другие регионы в обход Москвы, превысила 56 процентов. Таким образом, удалось достичь поставленного президентом страны показателя в более чем 50 процентов рейсов, выполняемых без пересадок в столице.

В этом году из бюджета будут субсидироваться шесть авиарейсов, связывающих Уфу и Самару, Киров, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Предельный размер субсидии за один рейс зависит от направления. Наименьшая компенсационная выплата назначена за рейсы в Екатеринбург и Киров — 40,3 и 41,3 тысячи рублей. Максимальные субсидии определены для перевозок в Краснодар и Ростов-на-Дону – соответственно 246,3 и 189,2 тыс. рублей.

Предельный специальный тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении для рейсов в Киров установлен в размере 3,7 тыс. рублей, в Волгоград — 6,1 тыс. рублей, в Екатеринбург и Самару – по 2,7 тыс. рублей, в Ростов-на-Дону — 7,5 тыс. рублей, в Краснодар — 8,5 тыс. рублей.

По данным Росавиации, перелеты из Уфы в Екатеринбург будет выполнять авиакомпания «Ред Вингс, в Краснодар и Ростов-на-Дону — «Азимут», в Киров — «Руслайн», в Самару — «ЮТэйр».

На субсидирования региональных авиаперевозок в 2021 год из федерального бюджета выделяется 7,7 млрд рублей и 6,7 млрд — из региональных бюджетов. При этом субсидирование авиакомпаний, не имеющих в парках российского регионального лайнера Sukhoi Superjet 100, будет уменьшено, а перевозчики, эксплуатирующие данный тип воздушного судна, получат увеличенные дотации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру