Воздушная гавань Уфы готова крепко стоять на ногах в условиях нестабильной экономической ситуации

Коммерческий директор МАУ рассказал о планах по дальнейшей работе аэропорта

Международный аэропорт «Уфа» обслужил миллионного пассажира. Счастливчиком стал Эдуард Пьянков, вылетевший рейсом авиакомпании Utair в Екатеринбург. После прохождения регистрации «миллионника» поздравили представители аэропорта, вручив мужчине памятные подарки и сертификат на обслуживание в бизнес-зале «Агидель».

Коммерческий директор МАУ рассказал о планах по дальнейшей работе аэропорта

- Для меня это был обычный, будничный можно сказать, перелёт, - поделился своими впечатлениями Эдуард. - Каково же было мое удивление, когда сотрудница регистрации объявила, что я миллионный пассажир. Обычно мне не везёт в подобных вещах, но, видимо, я ошибался. Спасибо аэропорту за сюрприз и подарки! 

К слову, в первом квартале этого года пассажиропоток аэропорта «Уфа» составил 826 тысяч человек, что на 13 процентов превышает аналогичный показатель прошлого года. Если перейти к деталям, то на внутренних направлениях уфимский аэропорт обслужили 743 тысячи пассажиров, на международных - 83 тысячи.

- Наша авиагавань из года в год демонстрирует рост объёма перевозок, - отметил коммерческий директор международного аэропорта «Уфа» Денис Никитин. - В этом году, несмотря на внешние обстоятельства, своего миллионного пассажира мы обслужили на две недели раньше, чем в 2021-м и в 2019-м. Уверен, что авиационный транспорт останется превалирующим видом транспорта, география полетов из нашего аэропорта продолжит расширяться, а спрос на перевозки со стороны жителей Башкирии будет расти.

Пользуясь случаем, г-н Никитин ответил на вопросы, касающиеся планов по дальнейшей работе воздушной гавани башкирской столицы в условиях нестабильной экономической ситуации.

- Денис Владимирович, в чем уникальность международного аэропорта «Уфа» и позволит ли это снизить негативное влияние внешних факторов?

- Наш аэропорт имеет ключевые особенности, которые в сложившейся негативной внешней ситуации позволяют снизить большую часть возникших факторов и сохранить устойчивость. К примеру, у нас низкая доля международных рейсов, которая не превышает 10-15 процентов в общей доле авиаперевозок, а наши стратегические партнеры – группа «Аэрофлот» и авиакомпания Utair - имеют наименьшие риски.

- В нашем регионе многие жители работают вахтовым методом, повлияют ли сложившаяся ситуация на их траффик?

- Нет, наши вахтовые рейсы стабильны вне зависимости от внешних факторов. К слову, региональные перевозки осуществляют авиакомпании, выполняющие полеты на самолетах российского производства, и воздушных судах, находящихся в собственности авиакомпаний. И как следствие, в отличие от аэропортов московского авиаузла, снижение пассажиропотока за март и апрель имеет минимальные значения.

- Какие шаги предпринимает уфимский аэропорт для минимизации рисков и готов ли он к возможным негативным последствиям?

- Естественно, мы все просчитываем. Для этого нами уже разработаны три возможных сценария развития авиаперевозок. При первом – оптимистическом - пассажиропоток и доходы снизятся на десять процентов, а результатом второго – базового - будет сползание на 15. Отмечу, что при реализации базового сценария пассажиропоток по итогам текущего года составит 3,4 миллиона человек, а объем выручки - 2,6 миллиарда рублей. Результатом третьего — пессимистичного сценария - будет уже 25-процентный обвал. Подчеркну, что такое моделирование - не пустой звук, а главными целями этих сценариев являются достижение экономии производственных затрат и финансовых средств, а также сохранение рабочих мест и квалифицированных кадров.

- А каким образом реализация этих возможных сценариев отразится на практике?

- Можно сказать, что в самом прямом. Так, для каждого из них мы разработали и выполняем ряд шагов по сокращению расходов. Для примера, нами скорректирован инвестиционный план и план ремонта основных производственных фондов на сумму в 250-300 миллионов рублей. Также закупки и заключение новых договоров, которые не являются необходимыми для бесперебойного обеспечения производственных процессов и безопасности, ранжированы, что повлечет сокращение излишек на 100-150 миллионов. И это еще не все. Нами обеспечен шестимесячный запас материалов и запасных частей, необходимых для бесперебойной работы по большинству позиций, но есть ряд позиций по спецтранспорту, находящихся в проработке.

- В преддверии летних отпусков жителей Башкирии наверняка волнует вопрос, как будут обстоять дела с вашей маршрутной сетью и куда можно будет слетать отдохнуть?

- На весенне-летний период этого года мы сформировали свою маршрутную сеть с учетом максимальной компенсации закрытия международных курортов за счет увеличения рейсов на отдых в России. Нами планируется до десяти ежедневных полетов на курорты Сочи, Симферополя, Анапы и Геленджика. Региональная программа представлена широкой географией по 15 направлениям и выполняется на воздушных судах российского производства. К примеру, в летний период на московском направлении будет выполняться 12 ежедневных рейсов c увеличением количества полетов авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево. С 28 апреля мы планируем введение третьей частоты, а с 1 июня – четвертой и пятой. В зимний сезон планируется выполнять семь рейсов ежедневно. К слову, в Санкт-Петербург будет четыре ежедневных рейса авиакомпаниями «Победа» и «Россия». Необходимо отметить, что в структуре внутренних рейсов 70 процентов полетов выполняются, минуя Москву.

- Как будут представлены международные рейсы?

- Что касается международных перелетов, то с учетом введенных ограничений они представлены регулярными полетами в Анталью и Дубай, а также страны СНГ и ЕАЭС. Реализация чартерной программы полетов на местных воздушных линиях в стадии неопределенности. Уточню, что с учетом сформированного годового расписания по нашему базовому сценарию снижение пассажиропотока составит 15 процентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру