С открытием Восточного выезда из Уфы в Иглино можно будет доехать за четыре минуты

Проект стал федеральным и одним из крупнейших в ПФО

Один из крупнейших транспортных проектов в Приволжском федеральном округе – Восточный выезд из Уфы - завершат к следующему году. Руководитель регионального центра организации дорожного движения Мансаф Низакаев рассказал, когда водители смогут проехать по тоннелю под парком Лесоводов.

Проект стал федеральным и одним из крупнейших в ПФО
главарб

По мнению г-на Низакаева, «крупнейший по масштабам и финансированию объект поможет задать правильное направление пространственному развитию Уфы».

- Правильное развитие города, а именно городов-миллионников, столиц проявляется в форме окружности, - поведал Мансаф Фанусович. - Но в советское время этому проекту не придали особого значения, и он так и остался в генплане. В 1992 году работу над ним возобновили и уже приступили к процессу проектирования. Была разработана первая проектная документация, и первое разрешение на строительство было получено в 1996 году.

Сначала объект представлял собой лишь автодорожный тоннель - мостового перехода и эстакады не было. Но тогда еще не существовало и проспекта Салавата Юлаева.

- Просто планировали построить автодорожный тоннель с выездом - возможно, на улицу Менделеева, - вспоминает г-н Назакаев. – В 1996 году приступили к активному строительству, которое продолжалось до 2007 года. Это были очень тяжелые времена, но тем не менее строительство осуществлялось.

Тоннель полностью тогда не пробили, успев пройти около 100 метров.

- Из-за того, что проект требовал вложения колоссальных средств, реализацию проекта приостановили, - рассказал Мансаф Низакаев. - Руководство региона понимало, что только лишь за счет республиканского бюджета построить этот тоннель невозможно.

Но при этом правительство республики ежегодно выделяло 300-400 млн рублей, чтобы поддержать этот тоннель в рабочем состоянии. Необходимо было поддерживать работу систем вентиляции, откачивать грунтовые воды и так далее — это трудоемкий и финансово затратный момент.

В республике не сразу приняли окончательное решение о судьбе проекта.

- Просто закопать этот тоннель обошлось бы бюджету в пять-шесть миллиардов рублей, - поясняет эксперт. - Пришлось бы оплатить не только сами работы, но и разработку проектной документации.

Сегодня, по словам руководителя «Центра организации дорожного движения», проект стал федеральным и одним из крупнейших в ПФО.

- Достроить тоннель оказалось выгоднее, чем консервировать, - поясняет он. - При нынешней концессионной схеме мы в процессе строительства отдаем 4,5 миллиарда рублей республиканских денег и получаем объект, стоимость которого сегодня составляет более 50 миллиардов.

По словам г-на Низакаева, концессионер строит объект, привлекая собственные и внебюджетные средства.

- Республика по завершению строительства возвращает, так скажем, этот кредит равными долями. Общая сумма концессии до 2018 года составляла около 73 млрд рублей. Но в 2018 году эту сумму удалось снизить до 43,3 млрд рублей.

Г-н Низакаев сообщил, что пока не решено, будет ли эта дорога платной.

- Власти это определят после сдачи объекта, - сказал он. - Есть распоряжение правительства, где предусмотрено, что плата за проезд составит до 150 рублей с легкового транспорта, с грузового - до 300. Но хотел бы отметить, что вопрос о платности и об условиях этой платности будет решаться дополнительно.

Сразу после возобновления работ в тоннеле республика столкнулась с санкциями, пандемией, ростом цен на стройматериалы. Однако реализация проекта не приостанавливается - темпы строительства растут, несмотря на сложности.

- У нас теперь есть мост протяженностью два километра и 600 метров вместе с эстакадой 470 метров, - говорит Мансаф Низакаев. - Я бы еще хотел отметить, что по итогам ввода этого объекта жители - даже те же самые садоводы - получат возможность пешком добираться до своих участков. Восточный выезд — это альтернативный маршрут к федеральной трассе М-5. Сейчас этот путь от проспекта Салавата Юлаева лежит через Федоровку, Базелевку и Иглинский район занимает от 40 минут до часа. А по новому мосту потребуется всего три-четыре минуты. Также это будет самый оптимальный выезд на трассу М-5 со стороны Москвы, да и жителям близлежащих населенных пунктов не надо будет ехать через Каменную переправу.

В проекте моста предусмотрены все новшества, которые только можно было внести: это лифт для пешеходов, чтобы они смогли пешком выйти на улицу Менделеева и пересесть на общественный транспорт, и автоматизированная система управления дорожным движением.

— Это все-таки дорога, на которой расчетная скорость движения будет составлять 120 километров в час, - говорит эксперт.

Уже в конце этого года тоннель выведут на проспект Салавата Юлаева, а в следующем году дорогу проложат до улицы Галле. К 2025 году Восточный выезд с помощью моста через Уфимку соединит две федеральные трассы, а еще он придаст огромный импульс для развития территорий. За Уфимкой расположены обширные земли, на которых можно строить многоквартирные дома и развивать торгово-логистические центры. Наконец, Уфа начнет развиваться правильно — приближаясь по форме к окружности.

- Уже сегодня в Дудкино, Федоровке и Самохваловке подорожала земля, - говорит Мансаф Фанусович.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру