Об этом на встрече с журналистами в международном аэропорту «Уфа» сообщил коммерческий директор МАУ Денис Никитин. В пресс-конференции приняли участие представители авиагавани, авиакомпании Nordwind Airlines, министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана, министерства туризма и предпринимательства Башкортостана и администрации Уфы.
— Международный аэропорт «Уфа» прилагает все усилия для расширения географии полётов с авиакомпаниями-партнёрами, — отметил г-н Никитин. — Мы очень дорожим всеми перевозчиками, а особенно теми, кто планирует увеличение полетов из Уфы.
Затрагивая тему заграничных направлений, он сообщил, что с марта нынешнего года из столицы Башкирии открыто авиасообщение с китайским городом Санья. Такие перелеты осуществляются дважды в неделю компанией «Аэрофлот», а общее время в пути составляет восемь с половиной часов.
С 1 июня увеличится и количество рейсов в Стамбул. Компанию авиаперевозчику Red Wings составит Utair, который начнет выполнять рейсы на Босфор по воскресеньям. Таким образом, частота полетов в Стамбул увеличится до трех рейсов в неделю.
В третьей декаде апреля авиакомпания Red Wings возобновила прямые полеты в грузинский Батуми. Пассажиры смогут вылететь в этот город два раза в неделю, по четвергам и воскресеньям, а по вторникам и пятницам уфимцы смогут отправиться в Тбилиси.
- По внутренним направлениям, к примеру, из Уфы в Москву, сейчас выполняется до 16 ежедневных авиарейсов, а в Санкт-Петербург - до семи, — уточнил Денис Никитин. — В рамках весенне-летнего расписания аэропорт будет выполнять до семи ежедневных рейсов и на российские курорты, такие как Сочи, Махачкала и Минеральные Воды.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Руслан Гарипов добавил, что часть рейсов в весенне-летнем расписании аэропорта субсидируется республикой. То есть цена билетов на них - ниже рыночной. Приказом Федерального агентства воздушного транспорта утвержден перечень таких рейсов из республики и обратно по семи направлениям: Астрахань, Калининград, Красноярск, Нижний-Новгород, Омск, Тобольск и Горно-Алтайск.
При этом новые направления Уфа – Горно-Алтайск и Уфа – Калининград планируется софинансировать исключительно из бюджета Башкортостана, пять направлений – совместно с другими регионами. Еще пять маршрутов субсидируются другими регионами без привлечения средств Башкортостана. Это Нарьян-Мар, Надым, Ноябрьск, Салехард и Ханты-Мансийск.
Заместитель генерального директора Nordwind Airlines Антон Маттис поделился планами по увеличению рейсов из аэропорта столицы Башкортостана.
- В нынешнем году мы рассчитываем нарастить объемы перевозок, - отметил Антон Маттис. – Рейсы из столицы Башкортостана в Казань, Калининград и Нижний Новгород будут выполняться уже на круглогодичной основе, а количество частот на маршруте Уфа – Санкт-Петербург увеличится почти в два раза – до 14 рейсов в неделю. В летний период перелеты по маршруту Уфа – Сочи будут выполняться на широкофюзеляжных воздушных судах Airbus A330.
Топ-менеджер также заметил, что частота рейсов авиакомпании в Калининград и Махачкалу увеличится соответственно до трех и пяти в неделю.
— На направлении Санкт-Петербург количество кресел, которые мы предоставим для пассажиров, в 2025 году увеличится практически вдвое, а также акцент будет сделан на развитие направления в Калининград, он станет у нас круглогодичным, а количество рейсов в неделю достигнет трех, — рассказал заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Антон Маттис. — До пяти рейсов в неделю увеличится частота вылетов в Махачкалу, а по направлению в Сочи мы задействуем широкофюзеляжные самолеты Airbus A330.
- В этом году мы рассчитываем нарастить объемы перевозок, - отметил Антон Маттис. – Рейсы из столицы Башкортостана в Казань, Калининград и Нижний Новгород будут выполняться уже на круглогодичной основе, а количество частот на маршруте Уфа – Санкт-Петербург увеличится почти в два раза – до 14 рейсов в неделю. В летний период перелеты по маршруту Уфа – Сочи будут выполняться на широкофюзеляжных воздушных судах Airbus A330.
Своей ключевой задачей в профильном министерстве считают повышение показателей и качества внутреннего и въездного туризма Башкортостана. Этому бы способствовало увеличение частоты существующих и открытие новых рейсов, чтобы республику открывали для себя жители других регионов страны. Власти региона большое внимание продолжают уделять развитию инфраструктуры в туристических зонах. По словам заместителя министра предпринимательства и туризма Башкортостана Азамата Галина, в 2024 году были открыты сразу несколько новых популярных туристических локаций, которые могли бы заинтересовать гостей республики: этнокомплекс геопарка «Торатау», историко-мемориальный комплекс «Салауат ере» в геопарке «Янган-Тау», визит-центр «Тура-хан» в Чишминском районе. В прошлом году эти объекты посетили свыше 580 тысяч человек.
– Если раньше стоял вопрос, где отдыхать, то сейчас турист озадачен, как отдыхать, – заявил Азамат Галин. – Качество сервиса – это то, над чем мы работаем. Для повышения квалификации организаторов отдыха в прошлом году мы провели два форума для глэмперов и отельеров. В этом году мы продолжим практику организации таких профильных актуальных для сферы туризма мероприятий.
В завершение конференции представитель городской администрации Аскар Батталов рассказал о туристическом потоке Уфы, который формируется за счет деловых, всероссийских и международных мероприятий. В столицу республики в 2024 году приехали более 1,5 млн человек, что на 59 процентов больше по сравнению с 2023 годом. В прошлом году Уфа вошла в тройку лидеров в рейтинге самых гостеприимных городов России. В 2025 году по итогам конкурса Агентства стратегических инициатив Уфа получила статус «Столица детского туризма – 2025». Уже этим летом, помимо традиционных событий, планируется проведение масштабного мероприятия в рамках Всероссийского фестиваля игрушек и игр «Айда играть!».