В Башкирии телефонные мошенники просят перевести деньги на «безопасный счет»

В любом подозрительном случае жители могут обратиться в Центробанк

В Башкирии аферисты разработали новую «уникальную» схему телефонного мошенничества. Теперь злоумышленники пытаются выпытать у доверчивых людей информацию о банковских счетах под предлогом совместной операции правоохранительных органов и регионального Нацбанка.

В любом подозрительном случае жители могут обратиться в Центробанк

— Например, на днях жительнице Нефтекамска позвонили неизвестные и выудили у нее информацию о наличии крупного вклада, заставив поверить, что сбережения под угрозой, — рассказал заместитель начальника отдела безопасности Нацбанка Башкирии Наиль Габидуллин. — Затем женщине поступил звонок якобы из приемной Национального банка с требованием перевести деньги на «безопасный счет».

По словам специалиста, для большей убедительности лжебанкиры даже прислали «документы» по мессенджеру. Эта липа была подписана якобы высокопоставленным сотрудником Банка России и подтверждала попытку хищения.

— Женщина сняла вклад, но в последний момент интуиция сработала, и она не стала переводить деньги, — добавил г-н Габидуллин. — Кто бы вам ни позвонил с требованием снять деньги, оформить кредит, перевести средства – всегда проверяйте информацию. Для этого после разговора надо вручную, а не ответным звонком набрать номер организации, сотрудником которой представился незнакомец, и проверить озвученные сведения.

В региональном Нацбанке уточнили, что для выявления таких телефонных аферистов существуют простые рекомендации, позволяющие за пару минут раскусить на том конце провода дутого банковского сотрудника.

- Во-первых, верный признак мошенничества – когда на вас давят, торопят совершить какие-то действия, — отметили в пресс-службе башкирского финансового регулятора. —  Ситуация, когда вам не дают права выбора и времени подумать для принятия взвешенного решения, неприемлема для легальных отношений.

Так, если человек чувствует психологический дискомфорт, ему необходимо сразу прекратить общение с абонентом, ведь чем дольше он разговаривает с мошенником, тем сильнее на него давят.

— На все ваши вопросы у афериста есть заготовленные ответы, поэтому всегда берите паузу, чтобы разобраться в происходящем, и перепроверяйте любую информацию в первоисточнике, — советует Наиль Габидуллин. — Никому не сообщайте данные карты и полученные пароли, даже если вам представляются сотрудниками службы безопасности и звонят со стационарных номеров.

Также в Нацбанке Башкирии просят жителей не перезванивать на телефонные номера, даже если они совпадают с цифрами на обратной стороне карты.

- Уточните фамилию и должность звонящего и скажите, что перезвоните сами, а затем сбросьте вызов и наберите официальный телефон банка или его горячую линию, — объясняет г-н Габидуллин. — Номер при этом нужно набрать вручную, а не делать обратный звонок на входящий вызов, даже если у вас на телефоне высветился знакомый банковский номер.

Напомним, в любом подозрительном случае жители могут обратиться в Центробанк по бесплатному номеру горячей линии 8-800-300-3000 или 300 с мобильного, а также в онлайн-приемную Банка России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру