«Азимут» - российская авиакомпания, базирующаяся в Ростове-на-Дону. Председатель совета директоров компании Павел Удод напомнил, что в прошлом году уже встречался с главой РБ, где «впервые начали рассматривать прямые маршруты на юг, минуя Москву».
- Мы говорили о двух пунктах – это Краснодар и Ростов, - сказал он. - В полном соответствии с нашими решениями компания открыла полёты по этим маршрутам и уже готовы расширять, увеличивать частотность по этим двум направлениям.
По словам Павла Викторовича, «в дальнейшем авиакомпания заинтересована в расширении маршрутной сети».
- Прежде всего, на юг России, поскольку это всё-таки наш базовый целевой ориентир, - пояснил он. - Это Сочи, Анапа, Минеральные Воды, Симферополь.
Как уверяет г-н Удод рейсы из Уфы в Ростов-на-Дону и Краснодар показали, что «эти маршруты востребованы».
- Пассажиропоток хороший, занятость кресел самолётов абсолютно приемлемая, даже немного выше наших планов, - поведал он. - Эти маршруты уже в первый месяц показали загрузку рейсов выше 80 процентов. Понятно, что мы работаем на субсидированных тарифах, не выходя за максимально допустимые рамки с этой точки зрения. Но у нас определённая и чёткая позиция, что эти маршруты востребованы. Мы наладим прямое сообщение – между Уфой и Сочи, Анапой, Симферополем. Это будут прямые рейсы без пересадки в Москве, что позволит жителям Башкортостана напрямую, буквально за два часа долетать до наших курортных городов.
Также Павел Удод рассказал, что авиакомпания «Азимут» «завершила первый этап по формированию своего флота».
- Сейчас у нас в работе восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, - говорит он. - Мы немного, на один месяц даже опередили сроки получения. Это хороший показатель работы нашей рыночной системы, то есть производители, изготовители вовремя поставили машины. Поэтому мы выходим на нормальную, полноценную операционную деятельность в первый год нашей работы.
Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» заявил, что перевозчик «готов дополнительно летать не только в высокий сезон, а на круглогодичной основе – зимой и летом».
- В общем это базовая концептуальная модель компании «Азимут» – работать не только в пик сезона, а быть системным перевозчиком, который может напрямую связывать города юга с Поволжьем, Сибирью, минуя московский узел, - констатирует он. - Более того, скорее всего, уже в этом году мы увеличим частотность полётов по этим направлениям. Мы рассматриваем различные варианты расширения маршрутной сети, в том числе с компаниями-партнёрами, её оптимизации, чтобы делать в уфимском аэропорту стыковочные рейсы, повышая пассажиропоток и транзитный потенциал аэропорта с дальнейшим движением из Сибири и Урала на юг.
Глава республики Рустэм Хамитов сообщил, что «имея один из лучших аэропортов в России, нам, конечно, хотелось бы увеличить загрузку, расширить количество маршрутов, которые выполняются из нашего аэропорта».
- Собственно, мы готовы поддержать предложения, способствующие тому, чтобы наши жители, граждане республики могли попасть в любую точку страны и земного шара без каких-либо сложностей и неудобств, - признался Рустэм Закиевич.
Руководитель региона рассказал высоким гостям, что «в целом экономические показатели нашего аэропорта неплохие».
- Он работает прибыльно, - сказал г-н Хамитов. - Сейчас мы выходим на следующий этап модернизации – будем строить терминал внутренних воздушных линий. У нас хороший аэродром. Всё способствует тому, чтобы получить пассажиропоток 3-4 млн человек в год.
- Партнерство с авиакомпанией «Азимут» позволит нам создать устойчивое круглогодичное сообщение между Уфой и Южным федеральным округом, - сказал генеральный директор «МАУ» Александр Андреев. - Это повысит авиационную подвижность населения республики Башкортостан и полностью соответствует стратегии аэропорта «Уфа» по развитию авиасообщения со всеми городами миллионниками России. По словам г-на Андреева, «вля пассажиров преимущества будут заключаться в сокращении времени полета более чем на два часа по сравнению с перелетами через Москву и в снижение стоимости авиационного билета на 10-20 процентов».