В Башкирии сформируют «понятные инструкции» для отзыва на обращения граждан

В пилотном проекте участвуют еще шесть регионов страны

15.05.2018 в 21:21, просмотров: 170

В Башкирии создадут единую службу по работе с обращениями граждан, которые поступают в органы власти в бумажном, электронном виде, а также по телефону. По мнению управляющего делами главы РБ Рината Шагалина, граждане оценивают эффективность государственного управления по скорости и качеству рассмотрения жалоб.

В Башкирии сформируют «понятные инструкции» для отзыва на обращения граждан
Фото: архив МК

– Типичными проблемами практически во всех органах власти являются длительное рассмотрение документов, непонятные, формальные ответы гражданам, иногда не позволяющие применить их на практике, – отметил г-н Шагалин. – А ведь именно по этой работе граждане оценивают эффективность государственного управления.

Теперь в республике появится единый телефонный номер, на который смогут звонить жители и получить справку о рассмотрении своего обращения или консультацию.

– Заявитель должен получить структурированный по единому шаблону ответ с конкретной инструкцией по существу вопроса, а не многочисленные отсылки на нормативно-правовые акты, в которых достаточно сложно разобраться неподготовленному человеку, – уточнил Ринат Рашитович.

Кроме того, на портале «Электронная приёмная органов власти РБ» предлагается разместить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. На основе анализа существующей базы обращений граждан будут разработаны понятные инструкции для жителей республики, по которым они смогут решить свой вопрос без длительных обращений в госорганы. Об этом г-н Шагалин рассказал на заседании башкирского координационного совета по реализации пилотного проекта «Бережливое правительство».

Напомним, внедрение принципов бережливости в деятельность органов власти РБ началось в феврале этого года. В этом пилотном проекте участвуют еще шесть регионов страны. Но только Башкортостан включил в проект 14 ведомств, в то время как в других регионах на внедрение новых принципов работы решились лишь от трех до шести министерств. Цель эксперимента - исключить неэффективные временные затраты в органах государственной власти, оптимизировать рабочие процессы и повысить производительность труда. Со второго полугодия в республике запланировано организовать работу по внедрению принципов бережливого производства и на муниципальном уровне. Для повышения профессиональных знаний чиновников на базе Центра профессиональных компетенций БАГСУ будет сформирован учебный центр.