Строительство Восточного выезда из Уфы даст работу сотням жителей региона

Этот транспортный проект был законсервирован 20 лет назад

16.05.2018 в 05:32, просмотров: 3925

К 2021 году в столице Башкирии появятся платная дорога, которая разгрузит выезд из Уфы. Автомагистраль возьмет начало от проспекта Салавата Юлаева и выйдет на трассу М-5. Часть артерии пройдет через тоннель под парком Лесоводов и новому мосту через реку Уфимку, который возведут в районе горнолыжного центра «Трамплин». Далее 15-километровый участок дороги продолжится через поселок Дудкино в сторону Шакши и вольется в федеральную трассу.

Строительство Восточного выезда из Уфы даст работу сотням жителей региона
Фото: архив МК

Появление нового выезда из Уфы и нового моста имеет для города стратегическое значение, ведь сегодня сотни уфимцев мучаются в пробках, не имея возможности быстро выехать из города. Уже в ближайшее время завершится проектирование строительства, получившего название Восточного выезда из Уфы.

По словам генерального директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, этот проект уникальный для страны, поскольку включает возведение масштабного тоннеля.

- Тоннель разделен на южный и северный потоки, и они не пересекаются, - говорит Асабали Арсланбекович. - Две полосы в каждую сторону движения разделены стеной, и встречных потоков вы не видите. Это на самом деле уникально, поскольку таких проектов очень маленькое количество даже в мире.

Напомним, этот транспортный проект был законсервирован 20 лет назад, а теперь, после заключения концессионного соглашения, появилась возможность закончить строительство.

- История уходит в начало 90-х, когда было запланировано строительство этого тоннеля, - рассказал г-н Закавов. - Само строительство активно велось с 1995 по 2007 годы, а затем по причине отсутствия финансирования где-то работы приостанавливались или велись очень низкими темпами. На сегодня это проект федерального масштаба. Я считаю, что это успех как башкирских, так и российских властей, что проект состоялся, концессионные соглашения заключены. Поскольку одно дело – убедить федеральные власти, что есть необходимость финансирования такого большого, значимого проекта. Другое дело – привлечь инвестора, который готов вложить достаточно большой объем инвестиций. 1 июня прошлого года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге было заключено соответствующее концессионное соглашение сроком на 25 лет, которое включает четырехлетний срок строительства и 21 год эксплуатации. Если говорить в целом про финансирование проекта, то соглашение заключено на 34 млрд рублей, из них 24 млрд - это федеральная и республиканская части поддержки и 10 млрд – привлеченные инвестиции. И все это благодаря усилиям правительства республики и лично главы региона Рустэма Хамитова. И правительство РФ, и министр транспорта непосредственно вовлечены в этот проект, и они всецело его поддерживают.

Длина тоннеля составит 1250 метров, а всей дороги - 15 километров, мост через реку Уфа будет протяженностью около 2,6 километра, плюс концессионеры построят две развязки на трассе Федоровка-Шакша и на М-5. Также запланировано возведение мобильных асфальтобетонных заводов, чтобы обеспечивать своевременный подвоз материалов к месту строительства.

Пункт взимания платы будет один - недалеко от развязки Федоровка-Шакша.

- Сама суть государственного-частного партнерства и концессионных соглашений именно в том, что совместно строятся платные дороги, - говорит г-н Закавов. - Все деньги, которые будут собираться на пункте взимания платы, будут перечисляться в бюджет республики.

Как утверждает г-н Закавов, ранее законсервированный тоннель «сегодня в достаточно хорошем состоянии, не зря республика вкладывала по 200 млн ежегодно, он действительно хорошо содержался».

- Мы сделали обследования в рамках проектной документации, которая сегодня находится на главгосэкспертизе, и, собственно, экспертами не выявлено никаких нюансов или фактов того, что этот объект нельзя завершить, - говорит он. - Мы понимаем, что в целом все в хорошем состоянии, и мы сумеем завершить и выполнить то строительство, которое давно уже было запланировано. С возведением моста через реку Уфа и дальнейшей дороги через поселок Дудкино на сегодня мы тоже никаких сложностей не видим. Само строительство тоннеля будет идти с двух сторон – с западной и с восточной одновременно.

- Уфимцы столкнутся с какими-то трудностями при строительстве тоннеля?

- Тоннель уходит под землю достаточно глубоко, около 50 метров проходит под землей в районе улицы Менделеева, - объяснил Асабали Арсланбекович. - Автомобилисты, которые будут ехать поверху улицы, даже не заметят строительства тоннеля.

- Когда этот проект задумывался в советские времена, было предусмотрено еще и соединение с трассой М-7, а дорогу к ней собирались строить через Округ Галле. Вы от этой идеи отказались или она остается где-то в проекте?

- Насколько я знаю, сегодня этот проект под контролем и тоже планируется к реализации. Гостранс сейчас занимается тем, чтобы осуществить финансирование и другой части этого проекта, чтобы завершить строительство как раз к окончанию нашей стройки.

- Какой будет социально-экономический эффект от появления этой дороги?

- Понятно, что этот проект имеет для республики большое значение и решит очень много проблем, в том числе экономических. Появляется мост и движение – соответственно, жизнь, в том числе экономическая. То есть люди легко ездят, передвигаются, появляется общественный транспорт и, условно говоря, торговые центры по этой новой дороге. И когда такие проекты реализуются, они приводят к экономическому росту в регионе или на прилегающих территориях. Появляются новые производственные мощности, торговые площади и строители, которые заинтересованы в том, чтобы развивать эти районы. Соответственно, это приводит, в том числе реализация таких проектов, к повышению качества жизни людей – это одна сторона. Вторая сторона – появляются новые рабочие места. Например, сейчас у нас в проектной компании и у нашего турецкого партнера, который будет осуществлять непосредственно стройку, работает несколько десятков уфимцев и жителей республики, а с началом строительства это количество будет уже несколько сотен. После того, как завершится строительство, эту дорогу нужно будет обслуживать. Соответственно, и у нас будет более сотни человек, которые будут заниматься обслуживанием данной дороги. Вероятно, будет развитие новых жилых районов около остановки «Трамплин», и на другой стороне реки Уфы появятся новые жители. Насколько я знаю, этот микрорайон уже получил название - Зауфимье.