Напомним, глава РБ во второй половине 2017 году поручил внедрить в регионе систему Superpave («СПАС»), которая позволяет проектировать составы асфальтов с заданными эксплуатационными характеристиками, учитывающими транспортную нагрузку и климатические условия. Инновационная технология позволяет значительно увеличить срок службы дорожных покрытий.
По словам управляющего завода «Битум» Дмитрия Донцова, в соответствии с системой Superpave в 2017-2018 годах на предприятии провели техническое перевооружение стоимостью 500 млн рублей и оборудовали современную лабораторию. Сегодня это единственный в Приволжском федеральном округе центр по системе Superpave, входящий в единый аккредитованный реестр лабораторий Росавтодора.
Рустэм Хамитов ознакомился с деятельностью центра, поинтересовался методикой проводимых испытаний.
- Срок службы нового модифицированного битумного вяжущего может достигать 20 лет, - сообщил г-н Донцов. - Это зависит от многих факторов – конструкции дороги и предельных нагрузок.
Глава РБ поручил уже в этом году «активно использовать современный битум и модифицированные вяжущие при масштабном капитальном ремонте дорог региона», в том числе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
- Главная проблема качества дорог – плохой битум, поэтому и дороги наши плохие, – сказал Рустэм Хамитов. – Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать.