При капремонте дорог в Башкирии используют «долгосрочный» битум

Срок службы материала нового стандарта - 20 лет

11.06.2018 в 06:53, просмотров: 535

В этом году в Башкирии при капитальном ремонте дорог будут использовать битумы нового стандарта. По словам руководителя республики Рустэма Хамитова, «главная проблема качества дорог – плохой битум, а дорожники заинтересованы в плохом качестве битума». Об этом г-н Хамитов заявил, побывав на производственной площадке завода «Битум» в Салавате.

При капремонте дорог в Башкирии используют «долгосрочный» битум
Фото: архив МК

Напомним, глава РБ во второй половине 2017 году поручил внедрить в регионе систему Superpave («СПАС»), которая позволяет проектировать составы асфальтов с заданными эксплуатационными характеристиками, учитывающими транспортную нагрузку и климатические условия. Инновационная технология позволяет значительно увеличить срок службы дорожных покрытий.

По словам управляющего завода «Битум» Дмитрия Донцова, в соответствии с системой Superpave в 2017-2018 годах на предприятии провели техническое перевооружение стоимостью 500 млн рублей и оборудовали современную лабораторию. Сегодня это единственный в Приволжском федеральном округе центр по системе Superpave, входящий в единый аккредитованный реестр лабораторий Росавтодора.

Рустэм Хамитов ознакомился с деятельностью центра, поинтересовался методикой проводимых испытаний.

- Срок службы нового модифицированного битумного вяжущего может достигать 20 лет, - сообщил г-н Донцов. - Это зависит от многих факторов – конструкции дороги и предельных нагрузок.

Глава РБ поручил уже в этом году «активно использовать современный битум и модифицированные вяжущие при масштабном капитальном ремонте дорог региона», в том числе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

- Главная проблема качества дорог – плохой битум, поэтому и дороги наши плохие, – сказал Рустэм Хамитов. – Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать.