Радий Хабиров назвал способы борьбы с травлей детей в школах

Учебные заведения Башкирии должны стать школами равных возможностей

06.02.2019 в 07:28, просмотров: 592

На форуме школьного образования «Взлетай» временно исполняющий обязанности главы Башкирии Радий Хабиров назвал способы борьбы с травлей детей в образовательных учреждениях. По словам руководителя региона, эта «проблема очень болезненная», и «мы должны давать себе отчёт, что такие факты в республике тоже имеют место». Радий Фаритович призвал учителей сохранять нравственную атмосферу и психологический климат в школе.

Радий Хабиров назвал способы борьбы с травлей детей в школах
фото: архив МК

- Так получилось, что мы живём в очень бурном, довольно агрессивном мире, - сказал глава РБ. - И отголоски этого агрессивного мира попадают к нам сюда, в республику, в наши школы, сёла и города. О чём идёт речь? Никогда не думал, как, наверное, и вы, когда мы были школьниками, что сейчас, когда мы уже выросли и являемся руководителями, появятся такие термины, как буллинг (преследование, - ред.), скулшутинг (вооруженные нападения в школе, - ред.), кибербуллинг (травля в интернете, - ред.) По сути, речь идёт о нравственной атмосфере и психологическом климате в школе.

Радий Хабиров полагает, что «общими усилиями мы можем сделать так, чтобы пресечь это зло, которое действительно наносит вред нашим детям и всей системе образования в целом».

- Порой буллинг возникает в силу незрелости некоторых детей, - уверен он. - Нам надо создать атмосферу нетерпимости к случаям, когда наши дети преследуются, когда над ними издеваются. Эти факты должны стать для нас из разряда ЧП.

Мы вместе с вами должны продумать, как с этим бороться и что для этого нужно сделать.

По мнению г-на Хабирова, «буллинг боится огласки, прозрачности».

- Он, знаете, как тёмный зверь, которого вытаскивают на свет, и он сразу съёживается, - считает руководитель республики. - Поэтому нам очень важно продумать меры борьбы с этим злом.

Действительно, в апреле прошлого года в стерлитамакской школе № 1 ученик коррекционного класса забаррикадировал дверь в кабинет информатики, набросился с ножом на учительницу и двух учениц, а потом разлил бензин и поджег класс. Педагог, пытавшаяся совладать с обезумевшим учеником, получила множественные ранения и ожоги и чудом выжила, одна из девочек от страха выпрыгнула из окна и сломала ноги, другая школьница отделались резаными ранами. Потом сумасшедший подросток попытался покончить с собой. Как выяснилось позже, мальчика, имеющего психологические отклонения, в школе травили, а родители и педагоги не обращали внимания на изувеченного травлей подростка.

Интересно, что временно исполняющий обязанности главы РБ видит много способов улучшения морально-психологического климата в школах.

Напомним, на форуме школьного образования «Взлетай» Радий Хабиров предложил ввести пятидневную учебную неделю, чтобы снизить нагрузку на ребят, провести конкурс среди водителей школьных автобусов, которые отличаются особым подходом к работе - «потому что мы им доверяем наших детей», утвердить программу «Сельский учитель» и выделить 100 грантов по 600 тысяч рублей сельским учителям. Кроме того, Радий Фаритович считает, что выпускникам республиканских школ следует дать «совокупность неких конкурентных преимуществ», например, получение водительских прав в стенах учебного заведения, обучение танцам, разговорному иностранному языку, умению играть в шахматы, знанию национальной культуры, национальных языков. По словам главы РБ, «правительство республики готово выйти с предложением в том числе и по бюджетной поддержке». Также г-н Хабиров предложил «ввести некую форму рейтингования, по итогам которой ежегодно торжественно объявлять 10 лучших городских и 10 сельских школ», развивать в школах волонтерское движение, «чтобы наши учащиеся выходили из стен школы не просто образованными людьми, но и с ярко выраженной гражданской позицией», а в вузах «создать дополнительные условия учёта волонтёрской деятельности в период нахождения в школе». Еще одним нововведением, по мнению Радия Хабирова, должно стать создание системы стимулов, поощрений для того, чтобы талантливые выпускники «возвращались и работали в нашей родной республике».

- Я вообще считаю, что если наш школьник получил 100 баллов, то и глава администрации того района или города, где он учится, и директор школы, и педагогический коллектив – все должны в него вцепиться и сопровождать его по жизни, - объяснил Радий Фаритович.

Руководитель республики уверен, что учебные заведения Башкирии должны стать школами равных возможностей.

- Чтобы дети с особенностями, с определёнными потребностями здоровья могли приходить в школу точно так же, как здоровые детишки, и получали к себе такое же отношение, такие же возможности для своего психофизиологического, умственного развития, - заключил он.