В Башкирии испытывают новый электробус

Троллейбус, способный превращаться в автобус, перевозит жителей Стерлитамака

20.02.2019 в 06:55, просмотров: 848

Российский троллейбусный завод «Тролза» начал испытания нового вида электробуса с динамической подзарядкой в Стерлитамаке. По словам директора Стерлитамакского троллейбусного управления Александра Матвеева, горожане восхищены новым общественным транспортом.

В Башкирии испытывают новый электробус
фото: архив МК

- С 13 февраля в Стерлитамаке на маршрутную линию №15 выпущен электробус с динамической подзарядкой для демонстрационного проката, - рассказал Александр Матвеев. - Завод «Тролза» таким образом испытывает свою технику в эксплуатации, специалисты собирают рекламации, чтобы в дальнейшем при производстве учитывать мнение и замечания специалистов и пассажиров. Это и маркетинговый ход для того, чтобы познакомить муниципалитеты с новым транспортным средством.

По его словам, в Стерлитамаке выбрали такой маршрут, который продемонстрирует все возможности электробуса. Транспорт ходит как по улицам, где имеется электрическая инфраструктура, а также там, где нет троллейбусных линий.

- Это очень удобный и экономически выгодный вид транспорта, - полагает Александр Матвеев. - Если его заказывать через федеральную программу с участием муниципального, федерального и регионального субсидирования, то его стоимость будет около 12-13 миллионов рублей. И в эксплуатации он тоже экономичен. Горожане восхищаются электробусом, всем нравится, все хотят проехать на новом общественном транспорте.

По данным компании, электробусы с динамической подзарядкой серийно собираются на ЗАО "Тролза" с 2014 года. Всего было собрано около 300 подобных машин. За счет энергии литиевых батарей машины-гибриды способны передвигаться по улицам города в режиме электрического автобуса. Электробусы «Тролза» поставлялись в Санкт-Петербург, Тулу, Нальчик и даже в Аргентину.

Модель, привезенная в Стерлитамак, спроектирована на заводе в течении 2017-2018 годов. Базой для создания электробуса послужил переработанный кузов семейства "Мегаполис». Машина получила новый улучшенный экстерьер, отвечающий современным мировым трендам в сфере общественного транспорта, кроме того, здесь применена полностью переработанная система управления на базе CAN-шины. В модели используется панорамное лобовое остекление с полным обогревом, новая светодиодная светотехника. Внедрена система безопасности EBS-3, улучшен доступ водителей и технического персонала к ключевым системам.

«Тролза» (бывший «Завод имени Урицкого») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Завод основан в 1868 году. Находится в городе Энгельс Саратовской области. Выпускал вагоны и платформы для железной дороги, с 1951 года выпускает троллейбусы. На сегодняшний день более 70 процентов всех троллейбусов в РФ созданы ЗАО «Тролза». Энгельсские троллейбусы работают на линиях в 86 городах России и за рубежом, в том числе в Аргентине, Таджикистане и Киргизии.