Чтобы уложить асфальт на каждом из них, необходимо потратить 53 миллиарда рублей при средней стоимости одного километра в 15 миллионов рублей. Специалисты выделили два типа улиц. К первому относятся те, по которым транзитом проходят региональные и межмуниципальные дороги – такие улицы имеют общую протяженность 210 километров. По остальным улицам проходят дороги местного значения. Чтобы выявить приоритетность участия в программе, в региональном госкомтрансе предложили сначала прокладывать асфальт в селах, где живет не меньше тысячи человек.
Ведомство планирует провести укладку асфальта в первую очередь на транзитных центральных улицах с высокой проходимостью транспорта, а также в населенных пунктах с населением от тысячи человек. На эти цели понадобится 3,4 млрд рублей или 570 миллионов ежегодно.
Радий Хабиров принял внесенные предложения, добавив свои поправки.
- Пока у нас нижний порог от тысячи жителей, но в следующем году, может быть, снизим до 500, - сказал он. - Хочется, чтобы люди могли гулять по этой улице или в гости к друг другу ходить. Но еще я прошу глав муниципалитетов проявить инициативу по привлечению средств на обновление столбов, штакетников, заборов вдоль таких улиц. Если уж мы заходим к ним с асфальтом, то нужно полностью привести улицу в порядок. И про качественно освещение не забыть. Так что в приоритете у нас будут наиболее активные муниципалитеты, которые тоже готовы приложить усилия на благо жителей.
Напомним, новый проект рассчитан до 2024 года и будет реализован в деревнях, где не наблюдается оттока населения. При этом улицу, по которой уложат асфальт, выберут сами сельчане.
- Она может быть протяженностью 200, 300 метров, полтора километра, - пояснил г-н Хабиров. – Но пора начинать эту работу. На сходах жителей деревень люди должны проголосовать за то, на какой улице станут проводить эти работы.