В прошлом году в Башкирии в 4406 авариях погибли 550 человек

01.04.2019 в 10:29, просмотров: 837

Башкортостан занимает четвертое место в России по количеству погибших в ДТП. Об этом на оперативном совещании в правительстве сообщил председатель госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

Всего в 2018 году в регионе произошло 4406 ДТП, что на 19 больше, чем в 2017-м. В них погибли 550 человек – рост в сравнении с предыдущим годом составил 38 жертв. При этом наиболее высокие негативные показатели наблюдаются в нескольких районах. В Уфе, например, в прошлом году произошло 936 аварий с ростом 159. В Мишкинском районе ДТП произошло на пять больше, чем в 2017 году – всего 22. В Благовещенском районе зафиксировано 38 ДТП, что больше на 11, чем раньше, а в Октябрьском - 157 аварий. Также в списке с негативными показателями аварийности Краснокамский, Салаватский, Мечетлинский, Янаульский, Бураевский и Татышлинский районы.

На 1 января 2019 года в Башкирии зафиксировано 136 мест концентрации ДТП, из них 112 находятся на территории Уфы. 9 мест расположены на дорогах регионального и межмуниципального значения, еще 8 – в Стерлитамаке, 6 – на федеральных трассах и одно место концентрации аварий зарегистрировано в Салавате.

Среди дорог регионального и межмуниципального значения эксперты называют наиболее опасными трассу Уфа-Бирск-Янаул, где в прошлом году случилось 48 аварий, Уфа-Инзер-Белорецк с 70 ДТП. Также особую осторожность следует соблюдать в пути на трассе Магнитогорск-Ира, Дюртюли-Нефтекамск и Кропачево-Месягутово-Ачит.

Для борьбы со смертностью в ДТП в республике начали работать специальные комиссии, члены которых обследуют места аварий и выявляют их причины. Всего специалисты вывели пять видов наиболее частных происшествий: столкновение автомобилей в дневное время с выездом на встречку и перепадами высоты на дороге; наезд на пешехода на переходе или рядом с ним; наезд на пешехода рядом с остановками транспорта; столкновение автомобилей на перекрестках и столкновение на повороте с опрокидыванием в кювет. При выявлении причин аварий члены комиссии выносят решение о мерах, которые помогут избежать повторения трагедии. Это может быть установка предупреждающих знаков, освещения, дорожных ограждений или светофоров.

Радий Хабиров попросил продолжать работу и готовить отчеты о первых итогах.

- Мы в общероссийской статистике по показателю смертности находимся в густо-красной зоне, - сказал он. - Люди продолжают гибнуть, нужно принимать меры.