Башкирия находится на четвертом месте в России по числу погибших в авариях

В 2018 году в регионе произошло 4406 дорожных происшествий

19.04.2019 в 04:41, просмотров: 354

Временно исполняющий обязанности главы Башкирии Радий Хабиров назвал недоработкой властей возросшее число погибших в дорожных происшествиях. Так, сегодня Башкортостан занимает четвертое место в России по количеству людей, нашедших свою смерть в автомобильных авариях.

Башкирия находится на четвертом месте в России по числу погибших в авариях
фото: архив МК

Всего в 2018 году в регионе произошло 4406 дорожных происшествий, что на 19 больше, чем в 2017-м. В них погибли 550 человек – на 38 человек больше, чем в прошлом году.

При этом наиболее высокие негативные показатели наблюдаются в нескольких районах. В Уфе, например, в прошлом году произошло 936 аварий с ростом в 159. В Мишкинском районе аварий случилось на пять больше, чем в 2017 году – всего 22. В Благовещенском районе зафиксировано 38 ДТП, что больше на 11, чем раньше, а в Октябрьском - 157 аварий. Также в списке с негативными показателями аварийности - Краснокамский, Салаватский, Мечетлинский, Янаульский, Бураевский и Татышлинский районы.

На 1 января 2019 года в Башкирии зафиксировано 136 мест концентрации дорожных происшествий, из них 112 находятся на территории Уфы. Девять мест расположены на дорогах регионального и межмуниципального значения, еще восемь - в Стерлитамаке, шесть – на федеральных трассах и одно место концентрации аварий зарегистрировано в Салавате.

Среди дорог регионального и межмуниципального значения эксперты называют наиболее опасными трассу Уфа-Бирск-Янаул, где в прошлом году случилось 48 аварий, Уфа-Инзер-Белорецк с 70 ДТП. Также особую осторожность следует соблюдать на трассах Магнитогорск-Ира, Дюртюли-Нефтекамск и Кропачево-Месягутово-Ачит.

Для борьбы со смертностью в ДТП в республике начали работать специальные комиссии, члены которых обследуют места аварий и выявляют их причины. Всего специалисты вывели пять видов наиболее частых происшествий: столкновение автомобилей в дневное время с выездом на встречку и перепадами высоты на дороге, наезд на пешехода на переходе или рядом с ним, наезд на пешехода рядом с остановками транспорта, столкновение автомобилей на перекрестках и столкновение на повороте с опрокидыванием в кювет. При выявлении причин аварий члены комиссии выносят решение о мерах, которые помогут избежать повторения трагедии. Это может быть установка предупреждающих знаков, освещения, дорожных ограждений или светофоров.

Например, глава УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов считает, что сегодня полноценной разметки на дорогах Башкирии нет. По мнению Динара Загитовича, разметку необходимо наносить термопластиком, потому что любая другая исчезает через месяц. Руководитель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов сообщил, что эта работа уже начата. Закуплено три установки по производству термопластика, и в Уфе в этом году будет наноситься именно такая разметка.

- Во всём мире уже применяется шумовая, световая разметка, – сказал временно исполняющий обязанности главы РБ Радий Хабиров. – Разберитесь и внесите предложения, что собираетесь делать по разметкам в этом году.

Радий Фаритович уверен, что большое число аварий связано с тем, что власти не работают.  

- По итогам 2018 года мы находимся в «багровой» зоне по количеству ДТП, хотя целому ряду регионов удалось сбить этот показатель, - сказал г-н Хабиров. - Мы – седьмая республика по количеству жителей, а по погибшим в ДТП – на четвёртом месте. Совершенно очевидно, что имеет место определенная аномалия, которая является следствием нашей с вами некачественной работы. Этот год мы должны завершить по-другому. За 2019 год я буду ждать от вас четких действий.