Кроме того, в правительстве РБ считают, что строительство оборудованных авиакомплексов посадки и высадки пассажиров вертолетов благоприятно скажется и на развитии внутреннего туризма, социальной сферы и других отраслей экономики.
Но, по словам председателя Госкомтранса РБ Тимура Мухаметьянова, сегодня на территории Башкортостана отсутствуют оборудованные площадки, соответствующие требованиям, утверждённым Минтрансом России.
Тем не менее в «транспортном» региональном ведомстве уже подготовили проекты по размещению вертолетных «паркингов». Так, семь площадок будет оборудовано в Уфе и еще восемь - в Аскино, Баймаке, Белорецке, Месягутово, Нефтекамске, Октябрьском, Сибае и Стерлитамаке.
Все эти небольшие аэродромы предстоит зарегистрировать в Росавиации, а в последующем содержать в нормативном состоянии. Сегодня в правительстве РБ ищут оператора, который возьмется оборудовать паркинги для вертолетов.
Между тем наличие вертолетных площадок считается необходимым в любом мегаполисе, который не застрахован от чрезвычайных ситуаций. В Уфе такая площадка находилась за госцирком, и в 1989 году, благодаря возможности приземления вертолетов в центре города, были спасены тысячи жизней людей, пострадавших при столкновении двух пассажирских поездов под Улу-Теляком. Обожженных и раненых на вертолетах за считанные минуты доставляли из Иглинского района в ожоговый центр и другие уфимские больницы. Не будь этой возможности, погибших в этой катастрофе было бы в разы больше. Но теперь в Уфе нет этой стратегической инфраструктуры - по «недосмотру» прежних чиновников мэрии площадку, расположенную близ парка Гафури, застроили жилыми домами.