- Проектом, начатым в 2018 году, предусмотрено строительство трёхэтажного здания площадью 12,5 тысячи квадратных метров, - рассказал Александр Вадимович. - Терминал будет оснащён телескопическими трапами, системой обработки багажа и необходимой инженерной инфраструктурой. Зоны прилёта и вылета пассажиров внутренними рейсами будут значительно расширены.
Глава госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов провел выездное совещание в международном аэропорту «Уфа», на котором обсуждались вопросы реконструкции терминала внутренних воздушных линий. В нем приняли участие генеральный директор международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев, руководитель проекта ООО «Стройнефть» Владимир Никифоров, начальник отдела железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Олег Гилев, представители подрядных организаций.
На сегодняшний день уже освобождена площадка под строительство, перенесены инженерные сети и установлена новая подстанция для обеспечения стройки электроэнергией, сооружена блочно-модульная котельная, ведутся работы по возведению здания аэровокзального комплекса, предназначенного для обслуживания пассажиров внутренних воздушных линий, а также трехэтажной посадочной галереи.
Чтобы сократить отставание от графика, подрядчиком увеличено количество рабочих до 208 человек и организована работа в две полноценные смены.
По итогам выездного совещания председатель гостранса РБ поставил задачу к 15 ноября закрыть контур и к началу декабря подключить отопление и освещение.
Проект возведения трехэтажного здания стартовал в 2018 году. Стоимость работ составляет 2,4 миллиарда рублей, из которых 84 процента средств выделил сам аэропорт, а еще 500 миллионов рублей – региональный бюджет. После завершения комплексных работ международный аэропорт «Уфа» обещает стать одним из самых технологичных региональных аэровокзалов Приволжского федерального округа.
Между тем международный аэропорт «Уфа» подвел итоги работы за 9 месяцев 2019 года. За этот период услугами воздушной гавани воспользовались 2,7 млн человек, что больше аналогичного показателя прошлого года на 8 процентов. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях увеличился на 10 процентов, на международных - на 1,6 процента.
Среди зарубежных направлений жители республики чаще всего выбирали полеты в Анталью, Даламан и Стамбул. В 2019 году открылись рейсы в Вену, Санью, к выполнению полетов из Уфы в Баку приступил азербайджанский лоукостер Buta Airways.
Наибольший рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах обеспечили Москва, Санкт-Петербург и Нижневартовск. По сравнению с 2018 годом увеличилась частота полетов в Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, открылся прямой рейс из Уфы в Нарьян-Мар.
- Рост пассажиропотока на внутренних направлениях превышает среднеотраслевой показатель на три процента, - приводит цифры генеральный директор международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев. – Мы продолжаем работу по привлечению авиаперевозчиков, введению новых рейсов и направлений. В рамках осенне-зимней навигации увеличится частота полетов по наиболее популярным маршрутам. Так, по сравнению с прошлым зимним периодом, станет больше рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Сочи, Надым и другие города России, что позволит нам продолжить наращивание объемов авиаперевозок.