Частные перевозчики Башкирии продолжают саботировать безналичную оплату проезда

Ведомство может в судебном порядке добиться лишения перевозчика лицензии

Ситуацию по наведению порядка и легализации средств от пассажироперевозок обсудили на оперативном совещании в правительстве РБ. В республике действует единая карта оплаты проезда в общественном транспорте «Алга», а также существует возможность рассчитываться в автобусах банковской картой. Однако зачастую частные перевозчики игнорируют новые правила и не дают возможности расплатиться за проезд по безналу.

Ведомство может в судебном порядке добиться лишения перевозчика лицензии
архив МК

По некоторым оценкам, 99 процентов частников в том или ином виде не используют кассовую технику.

При этом 61 перевозчик республики подключен к работе с картой «Алга», а безналичный расчет сегодня предпочитают 60 процентов пассажиров. Федеральный закон о применении штрафных санкций за отсутствие кассовых операций в общественном транспорте вступит в силу с 1 июля 2020 года. Сегодня перевозчики, прячущие терминалы от пассажиров, желающих расплатиться банковскими картами или единой транспортной картой «Алга», отделываются легким испугом. Но уже летом 2020 года они могут поплатиться за эту «шалость» весьма серьезным штрафом. Водитель, допустивший нарушение закона, заплатит пять тысяч рублей, а автофирма - до 300 тысяч деревянных.

В Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству РБ решили поторопить события и внесли в региональный парламент поправки в республиканский закон «Об организации транспортного обслуживания», которые обяжут автокомпании использовать терминалы. В противном случае ведомство может в судебном порядке добиться лишения перевозчика лицензии на работу.

- Не все перевозчики демонстрируют желание проводить оплату проезда с применением контрольно-кассовой техники, - отчитался руководитель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов. - По опросам пассажиров половина перевозчиков не дают возможности пассажирам оплатить проезд с помощью терминала. В случае принятия нашего законопроекта, при неисполнении этих требований, Гостранс вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении действий лицензий, выданных перевозчикам.

Глава Башкирии Радий Хабиров отметил, что «рубить с плеча» не стоит и следует дать частному бизнесу время на плавный переход.

- Все-таки там тысячи людей, - объяснил он. - Если лишатся лицензии, потом они к нам с этими автобусами придут. Наша задача – рассказать им, что с 1 июля будут большие штрафы.

При этом г-н Хабиров отметил, что если компании принципиально будут продолжать нарушать закон и отказываться работать по установленным правилам, то «на рынок могут прийти другие игроки».

Гостранс республики подготовил законопроект об ответственности за безбилетный проезд для пассажиров, но руководитель региона потребовал повременить с санкциями.

- Мы сможем говорить об этом, когда полностью порядок наведем, - считает он. - Когда будут предусмотрены все формы оплаты, когда обновится автопарк, когда в автобусах перестанут хамить. До тех пор этот вопрос обсуждать не будем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру