В Башкирии приставы взыскивают долги одного человека с доходов другого

Возможно, приставов премируют за число удачных взысканий

Намерен взыскать нанесенный ему моральный вред со службы судебных приставов житель Стерлитамака Александр Петров. Вот уже четыре года Александр Викторович расплачивается за своего полного тезку Александра Викторовича Петрова, проживающего в Салавате.

Возможно, приставов премируют за число удачных взысканий
fssprus.ru

В башкирской службе судебных приставов решили, что между этими людьми нет никакой разницы, и уже много лет пытаются покрыть долг одного Петрова доходами другого.

На беду законопослушного стерлитамакского Александра Петрова, имеющего хорошую зарплату и счета в банках, салаватский Петров гол как сокол и не чтит уголовный кодекс. Более того, даже загремел за драку в колонию, а суд обязал его выплатить избитому потерпевшему моральный вред в размере 300 тысяч рублей.

Судебные приставы, вероятно, понимая, что с осужденного взять нечего, обращают взыскания на «зажиточного» Петрова, проживающего в Стерлитамаке.

Хотя, казалось бы, если приставам задуматься: откуда у человека, находящегося за решеткой, могут быть действующие депозитные счета в банках, зарплатная карточка и регулярно оплачиваемая ипотека? Но, похоже, в салаватском отделении ССП не рассуждают, а действуют.

- Когда это случилось в первый раз в 2016 году, это казалось случайностью, как говорится, посмеялись и разошлись, - рассказывает Александр Петров, пострадавший от лени или невнимательности салаватских судебных приставов, перепутавших его с однофамильцем. - Но история с арестами моей заработной платы и других доходов повторилась и в 2017 году, потом в 2018-м, в 2019-м и теперь - в 2020-м. Я уже не знаю, что делать, куда бежать и жаловаться - остается обратиться с иском к УФССП по РБ, чтобы взыскать с исполнителей нанесенный мне моральный вред.

Каждый раз, когда приставы снимают деньги со счета не того Петрова, Александру Викторовичу приходится побегать, чтобы вернуть свои кровные.

- Сначала нужно взять справки в банках, что мои счета арестованы, а потом ехать в Салават к местным судебным приставам, чтобы доказать им, что исполнительное производство касается другого Александра Петрова, - рассказывает он. - И ладно бы мы с этим человеком, который отбывает наказание в исправительной колонии, родились в один год, месяц и день и в одном месте. Но у нас совпадает только ФИО, а год и месяц рождения, а также место рождения, как и другие данные паспорта - разные. То есть достаточно взглянуть на даты и паспортные данные, чтобы понять, что речь идет о разных людях, но приставы этого почему-то не делают.

Александр Петров полагает, что судебные исполнители «положили глаз» на его счета вовсе не случайно, а преднамеренно.

- Не раз и не два ведь такое случилось, а происходит систематически, - объясняет он. - Наверное, проще нажать на кнопку и лишить меня средств, чем взыскивать деньги с человека, который сидит в колонии и с которого нечего взять.

Г-н Петров утверждает, что так как не один раз посещал службу судебных приставов Салавата, доказывая, что он «не верблюд», в ССП имеются все необходимые документы, из года в год подтверждающие, что Александр Петров из Стерлитамака не имеет никакого отношения к парню с таким же именем из Салавата.

- Это ведь не колхозный рынок, а серьезная государственная структура, - возмущается Александр Викторович. - Федеральная служба, где, казалось бы, в базах должен быть контроль и порядок. Но я на своей шкуре убедился, что здесь полный бардак. Возможно, приставов премируют за число удачных взысканий, а потому я все время становлюсь жертвой чьего-то служебного рвения.

Интересно, что каждый год, когда г-ну Петрову удается доказать, что должник - другой человек, изъятые деньги ему возвращают. Но за исключением платы, потраченной на перевод денежных средств. То есть за чужую ошибку, сделанную государственными служащими по невнимательности, лени или, может, даже корысти - из-за желания набрать очки на службе - в прямом смысле расплачивается сам г-н Петров, оплачивающий перегонку своих денег сначала на счета судебных приставов, а потом обратно.

- Эти деньги почему-то вычитают у меня, а не у тех, кто арестовал чужие счета, - сетует Александр.

Но дело даже не в деньгах, а в том, что приставы накладывают аресты на все имеющиеся у гражданина счета, не видя разницы между депозитными и кредитными.

- Я платил ипотеку за квартиру со специального открытого для этой цели кредитного счета в банке, - продолжает Александр Викторович. - То есть в определенный день я зачислял на этот счет сумму, которую банк забирал на погашение ипотеки. Когда арест лег на этот счет, приставы не только забрали все кредитные деньги, но и поставили под угрозу мою кредитную историю. Ведь невыплата ипотеки и просрочка платежей может стать для банка основанием для расторжения договора и… обращения к тем же судебным приставам для взыскания просрочки.

То есть, чтобы сохранить свое лицо перед банком, не попасть в черный список и вовремя погасить ипотеку, Александру Петрову приходилось делать двойной платеж, внося нужную сумму взамен изъятой из-за головотяпства приставов.

- Я обычный человек, не олигарх какой-то, работаю на заводе и каждый раз, когда я расплачиваюсь за долги другого Петрова, оказываюсь в затрудненном материальном положении, - признается он. - Это продолжается четыре года, и у меня нет никакой уверенности, что не случится еще. Мое терпение иссякло - хочу обратиться с иском в суд, чтобы взыскать все мои моральные и денежные потери с УФССП по РБ.

- Конечно, виновные в такой халатности должны быть наказаны, - соглашается представительница общественной организации по защите прав потребителей «Форт-юст» в Стерлитамаке Земфира Алтынбаева. - В прошлом году, когда мы доказали судебным приставам, что наш Петров не должен расплачиваться за долги другого Петрова, предоставив все документы и убедившись, что эта информация внесена в их базы, были уверены, что теперь-то уж точно все будет в порядке. Но прошел год, абсурдная ситуация повторяется и счета арестовывают вновь, как будто никакого учета здесь не ведется, и никто не несет никакой ответственности за ошибки. О происходящем мы писали в Генпрокуратуру и другие надзорные инстанции, но, видимо, виновникам все сошло с рук.

Государственная машина часто оказывается очень жестокой к простому человеку, и, как это часто бывает, виновных в прессинге не найти. Александр Петров сегодня вновь вынужден «забирать ногами» принадлежащие ему деньги, тратить свое время и силы. И это при том, что средства вернутся к нему не раньше, чем через несколько месяцев, да и то не все, а за вычетом денежных переводов.

- За это должен кто-то ответить, - уверен Александр Петров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру