Уфимский аэропорт впервые принял пассажиров из США

Вывозные рейсы проверили на прочность и без того крепкую систему безопасности МАУ

В уфимском аэропорту произошло историческое событие - воздушная гавань столицы Башкирии приняла рейс Нью-Йорк – Москва – Уфа. Впервые в истории России на уфимском аэродроме приземлился самолет Airobus-320, который привез пассажиров из США.

Вывозные рейсы проверили на прочность и без того крепкую систему безопасности МАУ
архив МК

Своих не бросаем

Такой маршрут оказался возможен благодаря совместным усилиям Минтранса, МИДа, Минкомсвязи РФ и властей Башкортостана, озабоченными судьбой российских туристов, застрявших в Америке из-за закрытия границ.

Кроме уфимцев на башкирской земле приземлились жители Татарстана, Удмуртии, Пермского края, Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Ульяновской и Самарской областей - всего 126 человек. После того, как этот вывозной рейс благополучно завершился благодаря слаженным действиям башкирских властей, в российском МИДе приняли решение подготовить еще два эвакуационных маршрута из США, подобных уфимскому. В последние дни мая из Нью-Йорка вылетит рейс Екатеринбург – Новосибирск и Ростов-на-Дону – Махачкала.

Борт с пассажирами из США прибыл в аэропорт «Уфа» в 20.40 по местному времени. Как только воздушное судно пришвартовалось к специально выделенному для этой цели терминалу №2, начались все необходимые процедуры, например, температуру пассажирам измеряют прямо на борту. А вообще для встречи таких «специализированных» рейсов создан оперативный штаб, на котором тщательно обговариваются все детали.

- На этом конкретном рейсе необходимо было быстро снять багаж, чтобы не задерживать процесс, - объясняет сменный руководитель производства аэропорта «Уфа» Сергей Целищев. - Пассажиры выходили группами. В первую очередь жители других регионов - они отправятся на автобусах на свои территории. Жители Башкирии остаются на обсервационном карантине в санатории «Юматово». В целом наша главная задача как можно быстрее «освободить» людей. Трансатлантический перелет был длинный по времени, и все очень устали.

Людям раздавалось горячее питание и прохладительные напитки, а потом все они сдали анализы на коронавирус. Многие из них были приятно удивлены таким приемом.

- Я не видел такого эпидемиологического контроля в штатах, там все не так, - рассказывает пассажир этого рейса Алексей. - В Нью-Йорк я прилетел из Сиэтла, в котором находился с деловой целью. В американских аэропортах режим не такой строгий, у меня даже температуру не мерили. А здесь нас встречают люди в защитных костюмах. Наверное, это к лучшему. После шестидесяти часов полета изоляция конечно не входит в мои планы, но без этого никак.

Для остальных 99 пассажиров власти Удмуртии, Татарстана, Челябинской, Самарской, Ульяновской, Свердловской областей и Пермского края организовали автобусную перевозку в родные регионы. Они проведут двухнедельный карантин на своих территориях.

Оказывается, до недавнего времени пассажирами вывозных рейсов из США становились лишь жители Москвы и регионов центральной России, а те, кто хотел вернуться в Поволжье или на Урал, не могли попасть на эвакуационный самолет. Пока власти страны не приняли решение организовать маршрут напрямую из Нью-Йорка в Уфу. В Башкирии ни у кого ни на минуту не было сомнений: «Конечно, мы примем такой рейс».

- Мы бы хотели от всей души поблагодарить за помощь и содействие сотрудников генерального консульства РФ в Нью-Йорке, посольства России в США в Вашингтоне и лично главу Башкирии Радия Хабирова, - рассказали нам пассажиры уникального рейса. - Башкортостан доказал, что девиз «Своих не бросаем» в республике действительно работает.

«С большим волнением встречаем каждый рейс»

После того, как уфимские «американцы» благополучно ступили на родную землю, в МИДе РФ, учтя удачный башкирский опыт, разработали еще два подобных рейса - в Новосибирск через Екатеринбург и Ростов-на-Дону через Махачкалу.  

По информации Росавиации, за два прошедших месяца из США в Российскую Федерацию выполнены пять рейсов, в том числе из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Домой вернулись около 1200 сограждан.

Однако пассажирами вывозных рейсов в основном были жители Москвы и центральных регионов страны, а также Санкт-Петербурга, где совершал промежуточную посадку один из лайнеров, направлявшихся из аэропорта имени Кеннеди. Кроме того, на эвакуационные самолеты приоритетно регистрировали несовершеннолетних, стариков, людей, находившихся в США на лечении, и тех, кому требовалась неотложная медицинская помощь. Жители Башкирии и многих других регионов Поволжья и Урала, если они не входили в так называемый гуманитарный список, на борт попасть возможности не имели. Рейс из Нью-Йорка в Уфу решил все проблемы туристов, «зависших» в США - в Башкирию прилетели жители сразу девяти регионов Поволжья и Урала.

Особо надо отметить непростую работу сотрудников аэропорта Уфы, которые встречают каждый вывозной рейс, соблюдая особые требования безопасности.

- По прибытию рейса у нас обязательно проводится термометрия на борту самолета, — подчеркнула главный врач уфимского аэропорта Гузель Валеева. - Если воздушное судно прибыло из эпидемиологически неблагополучных стран и регионов, то в зале прилета берутся пробы на коронавирус. Если на борту обнаруживается человек с температурой тела 37,2 и выше, после дополнительных проверочных процедур он помещается в изолятор, где его снова тщательно проверяют, и после этого он отправляется в инфекционную больницу.

Оказывается, за минувшие два месяца пандемии работники аэропорта обнаружили около 20 потенциально заразных пассажиров, в основном это были рейсы так называемых «неблагополучных» направлений.

- Работа медицинского персонала проходит в обычном штатном режиме, - отмечает Гузель Наилевна. - У нас всегда есть отработанная схема и инструкции, периодически проходят тренировки и учебные тревоги. Конечно, всего не предвидишь, и мы с большим волнением встречаем каждый рейс. Как такового страха нет, но очень сильно переживаешь за тех коллег, которые участвуют в этой работе.

Пандемия внесла некоторые изменения и в работу специальных служб столичного аэропорта. Вывозные рейсы проверили на прочность и без того крепкую систему безопасности.

- Трудности, скорее, в психологическом плане, понимаешь, что встречаешь рейсы с потенциальными больными ковид, но появляется желание помочь людям, - рассказывает инженер-инспектор по безопасности полетов Александр Санфиров. - Мы следим за четким выполнением безопасности полетов, наземного обслуживания самолетов, высадки и загрузки пассажиров. Все должно быть четко, без сюрпризов.

Г-н Санфиров признается, что никто из сотрудников аэропорта не испытывает боязни перед ковидом.

- Я помню трагедию в Улу-Теляке в 1989 году, мы тогда встречали воздушные суда, доставляющие медикаменты и многое другое, - рассказывает он. - Мы понимали, что от нашей работы зависят судьбы людей. Это заставляет еще ответственнее относиться к своим обязанностям. В авиации мелочей не бывает.

Технический персонал воздушной гавани Уфы, участвующий в обслуживании вывозных рейсов, вынужден трудиться в новых условиях, когда выполнять обычные служебные обязанности совсем непросто.

- Работать в комбинезонах противовирусной защиты физически не всегда удобно, а иногда даже сложно, - констатирует водитель-грузчик Вячеслав Долгачев. - Когда работаешь в люке самолета, где малое пространство, а ты еще и в противочумном костюме, то задумываешься - а как же врачи делают в таких костюмах сложные операции? Как рассказывает Вячеслав, на рейсах с вахтовиками задачей сотрудников аэропорта была быстрая выгрузка багажа.

- Работа была выполнена, несмотря на «вирусную» защиту, - поясняет он.

Как только последний пассажир покинул стены международного терминала уфимского аэропорта, помещения и сам самолет продезинфицировали специалисты санитарной службы Уфы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру